Машиностроение Украины и мира

Польша: с 2007 года импорт строительного оборудования растет

Согласно исследованию аналитической фирмы PMR, только 20% потребностей Польши в строительном оборудовании удовлетворяется за счет собственного производства, что предопределяет важное значение поставок этого оборудования из-за границы. Анализ чистого импорта строительной техники Польшей показывает, что строительные компании этой страны уже в течение многих лет используют в основном машины универсального назначения, которые могут применяться для различных видов строительных работ. Бесспорными лидерами среди них остаются экскаваторы и погрузчики, не только представляющие сердцевину польского парка строительного оборудования, но и составляющие более 80% его общих поставок из-за границы. Значительная часть последних по стоимости (39% в 2011 г.) приходится на роторные машины; доля фронтальных погрузчиков в прошлом году равнялась (%) 25, прочих погрузчиков – 20, трамбовочных машин и дорожных катков – 10, бульдозеров – 4.

В 2007-2011 гг. в Польше существенно возрос объем строительства автомобильных и железных дорог. Однако в ближайшие годы можно ожидать сокращения в стране парка оборудования, предназначенного исключительно для сооружения автомобильных дорог, ибо с 2013 г. инвестиции Генерального управления национальных автомобильных дорог в это оборудование должны сократиться. Более того, многие компании объявили о намерении перевести часть парка за границу – в те страны, где они собираются увеличить капиталовложения. Речь идет, в частности, о России, где в скором времени начнут осуществляться многочисленные спортивные проекты.

Существенные изменения произошли в последние годы на польском рынке башенных кранов. Если в благоприятном 2007 г. их доля в сильно возросших общих продажах строительного оборудования в стране составляла примерно 8%, то в последующие годы она сильно сократилась. К 2010 г. было зарегистрировано 4-разовое сокращение и в 2011 г. только 0,5% совокупного импорта строительной техники в Польшу приходилось на башенные краны.

Такую негативную динамику аналитики объясняют начавшимся в 2008 г. общим спадом в строительном секторе и не прогнозируют каких-либо серьезных изменений на польском рынке башенных кранов в ближайшие годы, несмотря на недавнее оживление в деятельности застройщиков. По их мнению, данный рынок хорошо насыщен, и существующий парк вполне достаточен для удовлетворения спроса строительных компаний.

Что же касается долгосрочных перспектив для поставщиков строительного оборудования на польский рынок, то их можно считать благоприятными вследствие ожидаемого в 2014-2020 гг. притока в Польшу фондов из ЕС, а также необходимости периодического обновления парков этого оборудования.

Анализ финансового положения 35 основных продуцентов, дистрибуторов и арендодателей строительной техники в Польше показывает, что после драматического сокращения в 2008 г. средняя норма их прибыли постоянно растет. В 2011 г. она составляла примерно 3%, а об убытках в этом году сообщили только 20% опрошенных компаний против 26% в 2008 г. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version