Концерны “Рено-Ниссан” и “Даймлер-Мерседес” сообщили о расширении сотрудничества в сфере энергосберегающих технологий, итогом чего должны стать новое семейство 4-цилиндровых двигателей и новая трансмиссия.
Четырехцилиндровый турбированный мотор с непосредственным впрыском в компактном корпусе должен будет стать образцом применения самых современных технологий. Все семейство должно будет иметь низкий объем вредных выбросов и скромный расход топлива и появится в 2016 г. сразу на нескольких моделях “Рено”, “Ниссана” и “Мерседеса”.
Инженеры “Даймлера” возглавят работу по совместному созданию автоматической трансмиссии, за выпуск которой готов взяться мексиканский завод японской “дочки” “Ниссана” JATCO. Трансмиссия должна будет отличаться совместимостью с системами “park and shift by wire” “старт-стоп”, предполагающими отсутствие механической связи между трансмиссией и рычагом переключения передач. Новая коробка должна появиться также в 2016 г. на “Ниссанах” и “Инфинити”.
В 2010 г. главы “Даймлера” Дитер Цетше и альянса “Рено-Ниссан” Карлос Гон подписали соглашение о сотрудничестве в разработке автомобилей, трансмиссий и двигателей. По договоренностям в рамках соглашения, “Даймлер” одолжит для моделей “Инфинити” свои 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы, а “Рено-Ниссан” – свои трех- и четырехцилиндровые двигатели для “Мерседесов”. “Даймлер” имеет право модифицировать двигатели “Ниссана” по своему усмотрению. (Деловой квартал/Машиностроение Украины, СНГ, мира)