Машиностроение Украины и мира

Китай: I полугодие 2012 года для автомобильных фирм было самым тяжелым с начала мирового финансового кризиса

По сообщению агентства “Рейтер”, китайские продуценты автомобилей имели в январе-июне самое тяжелое с начала мирового финансового кризиса I полугодие. Еще более неблагоприятной, судя по всему, будет для них вторая половина года, так как самый крупный в мире автомобильный рынок КНР развивается в настоящее время в условиях замедления роста экономики страны.

Как отмечают отраслевые обозреватели, у государственных автомобильных групп КНР с прочными иностранными связями (таких, например, как SAIC Motor Corp.) доходы могут еще расти, но у других продуцентов они, скорее всего, будут понижаться. С помощью экспорта (преимущественно в развивающиеся страны, в частности Украину, Индонезию и Шри-Ланку) некоторые компании смогут в известной степени компенсировать их потери от сокращения продаж на внутреннем рынке.

У Geely Automobile Holdings, чья материнская компания владеет шведским брэндом Volvo Cars, прибыль в I полугодии возросла на 8,7%. Продажи ее автомобилей в КНР сократились по количеству на 9%, а их экспортные поставки утроились и превысили 40 тыс. шт. В текущем году эта фирма планирует продать за пределами КНР 90 тыс. легковых машин, а в 2016 г. уже 300 тыс.

По заявлению аналитической фирмы Guotai Junan Securities, текущий год является тяжелым для всех китайских продуцентов автомобилей, как крупных, так и мелких. Прошлый год также не был особенно благоприятным, ибо прекратилось действие стимулирующих мер со стороны правительства. Однако сейчас положение гораздо хуже, так как экономика КНР развивается не столь успешно, как раньше.

В связи с падением внутреннего и внешнего спроса темпы роста китайской экономики в апреле-июне оказались самыми низкими за более чем три последних года. В случае cохранения этой понижательной тенденции прирост ВВП КНР за весь 2012 г. будет наименьшим за 13 лет.

В январе-июле общие продажи автомобилей в КНР увеличились на 3,6% (после 2,5%-ного прироста в 2011 г.), в результате чего их прирост за весь 2012 г. может стать самым незначительным с конца 1990-х годов.

Как и Geely, компания Great Wall Motor Co Ltd. оказалась в лучшем положении, чем большинство других китайских продуцентов автомобилей, что объясняется расширением ее экспортных поставок. У BYD поступления в январе-июне сократились вдвое в связи с вялыми продажами легковых автомобилей и убытками в подразделении гелиоэнергетического оборудования. Под вопрос поставлена (после аварийного возгорания такси e6) и судьба ее электромобиля.

FAW Car имела в I полугодии чистый убыток в 75 млн. юаней ($11,8 млн.), а у SAIC, производящей автомобили в сотрудничестве с General Motors и Volkswagen, прирост доходов во II квартале указанного года выразился в процентном выражении двузначной цифрой, но все равно был намного меньше того, который достигался в период действия стимулирующих мер правительства.

Чистый доход Dongfeng Motor Group Co, сотрудничающей в производстве автомобилей с Nissan Motor, Honda Motor и PSA Peugeot Citroen, остался в январе-июне на уровне того же полугодия 2011 г. вследствие резкого снижения продаж ее тяжелых грузовиков. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version