Машиностроение Украины и мира

Украина: рынок грузовиков в сентябре 2012 года сократился

В сентябре на 31% снизились продажи грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т, а по итогам 9 месяцев рынок показал 13%-ный спад. Негативные тенденции на рынке наблюдаются уже 4-й месяц подряд, хотя до этого рынок рос. Но спад продаж огорчает далеко не всех операторов, поскольку на рынке образовался новый лидер продаж.

Сентябрь стал “холодным душем” для трейдеров рынка легковых автомобилей, но еще более показательна ситуация в сегменте тяжелых грузовиков. По оценкам этот сегмент является прямой проекцией процессов в экономике, и данный спад – это уже тревожный “звонок”.

Рынок грузовиков сейчас вернулся к показателям 2010 г., но практически такое количество техники в Украине покупали и в сентябре 2002-2003 гг.

Больше всего обвалился сегмент среднетоннажных автомобилей, да и сбыт тяжелой техники также не радует.

Тем не менее, негативные тенденции отмечены далеко не у всех операторов. Лидером украинского рынка в сентябре стала Scania с ростом 165%. Это уже не первый месяц лидерства шведских грузовиков в 2012г., что свидетельствует о неслучайности такого результата. Второе место на рынке теперь у Tata, на долю которой пришлось 13% рынка. Третий – ГАЗ. А вот позиции МАЗа и КАМАЗа продолжают снижаться. Их активно вытесняют с рынка Mercedes-Benz, Volvo и турецкие Ford. Притом, как уже прогнозировалось, именно Ford претендует на традиционных покупателей российско-белорусской техники. Не случайно, у этого производителя по итогам 9 месяцев самый большой рост продаж. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version