Машиностроение Украины и мира

Германия: география экспорта автомобилей за 2000-2011 гг. изменилась

Доля машин, поставляемых в страны Европы, в общем германском экспорте легковых автомобилей сократилась с 48% в 2000 г. до менее 31% в 2011 г.; в I полугодии она опустилась ниже 30%. Одновременно с 1% до более 17% увеличился за 2000-2011 гг. данный показатель для машин, экспортируемых в государства БРИК, где также возрастало местное производство автомобилей германских марок. Таким образом, изменения в географии экспорта автомобильных фирм Германии начались еще до текущего экономического кризиса, охватившего многие страны Западной Европы. Более того, они отражают признание того факта, что в обозримом будущем западноевропейский рынок автомобилей будет в общем и целом насыщенным и возможности для роста могут быть найдены главным образом на развивающихся рынках. Чтобы воспользоваться тем потенциалом, которым обладают развивающиеся страны, германские продуценты автомобилей, с одной стороны, наращивают туда экспорт, а с другой – расширяют в этих странах свое производство. Конечно, предпосылкой для успеха таких их действий является широкая популярность машин Германии, особенно относящихся к премиум-классу.

Автомобильные компании Германии получают в настоящее время значительные выгоды от диверсификации географии их экспорта, ибо спрос на автомобили за пределами Европы растет. Они в меньшей степени озабочены в настоящее время проблемой недоиспользования производственных мощностей, чем их европейские коллеги, делающие больший упор на собственный регион. Важное значение имеет и тот факт, что уровень прибыли, получаемой от продаж машин класса “люкс”, выше, чем в случае автомобилей широкого спроса.

Однако аналитики считают, что регионально сбалансированная структура экспорта германской автомобильной промышленности не гарантирует того, что Германия не потеряет со временем привлекательности в качестве производственной площадки, ибо производство автомобилей германскими фирмами за границей (например, в КНР, США, Мексике и Индии) ориентировано, судя по всему, на более быстрый рост, чем в собственной стране; cказанное относится и к поставщикам автомобильных комплектующих.

Между тем на мировом рынке автомобильным предприятиям, находящимся в Германии, придется по-прежнему конкурировать с внешними конкурентами, а также иностранными компаниями, имеющими мощности в германской автомобильной промышленности. К тому же мало что указывает на то, что интенсивность конкуренции в данной отрасли снизится. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version