Машиностроение Украины и мира

Китай: структура потребления автомобилей меняется

В последние годы произошли существенные изменения в структуре потребления автомобилей в КНР. Самой крупной группой покупателей стали жители, родившиеся в 1980-х годах. Одновременно сократилась доля потребителей, появившихся на свет в 1960-х, и более четко обозначили себя девятидесятники. Кроме того, сильно увеличилось число женщин за рулем, вследствие чего их удельный вес в видимом потреблении автомобилей в КНР поднялся до 40%.

На покупателей, родившихся в 1980-х, в настоящее время приходится 40% общих продаж автомобилей в КНР (против 20% в 2007 г.), а к 2015 г. их доля достигнет 60%. Если для потребителей-семидесятников более характерными были традиционные ценности, забота о семье, стремление к успеху и необходимость в признании, то для восьмидесятников – индивидуализм и свобода, зацикленность на моде и получении удовольствия от жизни и работы, а также постоянное стремление к расширению круга общения.

У потребителей-восьмидесятников мотив при покупке автомобиля является двояким: с одной стороны, необходимость удовлетворить практическую потребность (например, добраться до отдаленной работы и вернуться обратно домой), с другой – стремление показать себя, свои персональные увлечения и склонности. Реальной причиной для приобретения автомобиля скорее является потребность выразить свою индивидуальность, приверженность моде и получить удовольствие от жизни. Эта группа покупателей обращает больше внимания на внутренние ощущения, более восприимчива к новым брэндам и моделям, внешней и внутренней отделке машин и полна желания испытать больше удовольствия от езды.

В первые годы супружества и работы многие из восьмидесятников получают финансовую поддержку от родителей. Поэтому первый автомобиль они обычно покупают раньше, чем это делали семидесятники, а приверженность моде заставляет их чаще менять машины.

Интернет стал для восьмидесятников главным источником информации, и перед покупкой автомобиля они обычно тщательно изучают предлагаемые в Сети варианты, обращая особое внимание на имеющиеся там отзывы потребителей. Благодаря большому объему онлайновой информации покупки стали осуществляться относительно быстрее – в течение 2-4 недель.

Популярными среди восьмидесятников закупочными каналами являются приложения для iPhone 4S, а также Интернет-магазины. Шире стали применяться групповые закупки и покупки в кредит.

Характеризуя изменения в структуре потребления автомобилей в КНР, нельзя не сказать и о такой тенденции, как рост числа жителей, владеющих несколькими машинами. По данным исследования, проведенного аналитической фирмой Nielsen (США) совместно с Ассоциацией китайских продуцентов автомобилей, более 50% владельцев автомобилей в городах КНР первого уровня (прежде всего таких, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу) не относятся к тем, которые приобрели машину впервые. В таких городах доля потребителей, сдающих существующий автомобиль в счет оплаты нового, составляет 23%, а приобретающих второй или третий автомобиль – 35%. Последняя группа покупателей представлена в основном собственниками или высокооплачиваемыми сотрудниками частных компаний.

Исследование также показало, что около 30% потенциальных покупателей (в возрасте от 22 до 42 лет) хотят приобрести подержанный автомобиль. В прошлом году спрос на машины с пробегом в КНР достиг 4,33 млн. шт., а в 2015 г. он, как ожидают, превысит 10 млн.

В настоящее время только 9% покупок автомобилей в КНР осуществляется в кредит, но 26% опрошенных потенциальных покупателей сообщили о том, что они задумываются о таком финансировании. По оценке Nielsen, в ближайшие 5 лет сумма автомобильных кредитов в КНР превысит 400 млрд. юаней ($63,29 млрд.).

Как указывается в исследовании, загруженность дорог движением в китайских городах первого уровня составляет в настоящее время 16%, или более чем в 2 раза превышает среднюю по стране (7%). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version