Машиностроение Украины и мира

Китай: в 2012 году рост товарных запасов автомобилей продолжился

По сообщению China Daily, уже и без того большие товарные запасы автомобилей у дилеров в КНР продолжают расти, что свидетельствует о замедлении продаж этих транспортных средств и растущем ценовом давлении на продуцентов и дилеров. В июне индекс товарных запасов (получаемый путем деления запасов на продажи) поднялся до 1,98 (с 1,88 в мае) и стал в I полугодии вторым по величине после февральского, равного 2,32. Нормальными пределами для данного индекса считаются в международной практике 0,8 1,2, а если он превышает 1,5, то уровень запасов расценивается уже как вызывающий тревогу.

Опрос по товарным запасам, проведенный недавно Ассоциацией китайских автомобильных дилеров, охватил 41 марку легковых автомобилей и более 1 тыс. магазинов, принадлежащих 100 крупнейшим автомобильным дилерам КНР.

Самым высоким индекс товарных запасов (3,12) был в июне у дилеров, продающих китайские брэнды, при этом у предлагающих марку Haima он достиг 6,71.

В результате замедления роста экономики оптовые продажи автомобилей в КНР в I полугодии возросли в меньшей степени, чем ожидалось только на 2,93% до 9,6 млн. шт. У более половины компаний, представляющих сектор легковых автомобилей, они не достигли запланированных уровней. Например, Chery реализовала лишь 265,5 тыс. машин, или 38% намеченного ею объема продаж за весь 2012 г. (700 тыс. шт.). По этой причине продуценты легковых автомобилей увеличили их поставки дилерам.

Ассоциация китайских автомобильных дилеров считает, что продуценты легковых машин, дилеры которых имеют высокие уровни запасов, должны во II полугодии пересмотреть объемы производства и уменьшить давление на дилеров. В противном случае многие из последних могут прекратить свою деятельность.

В основном из-за чрезмерных запасов некоторые дилеры прекратили в I полугодии сотрудничать с продуцентами автомобилей. В мае прекратили работу четыре дилера китайско-японского предприятия Guangqi Honda Automobile Сo, а еще восемь приостановили ее на месяц.

Согласно исследованию, проведенному консультационной фирмой JP Power & Associates, прибыльными в 2011 г. были 63% автодилеров в КНР, тогда как в 2010 г. таковыми были 80%. Доля же дилеров, имеющих убыток, возросла с 9% до 20%. Данное исследование охватило 1605 дилеров, продающих 38 марок легковых машин в 59 городах Китая. Указанная фирма считает, что внутренний рынок автомобилей в КНР сильно оживится только в том случае, если правительство страны примет достаточные меры по стимулированию спроса.

По мнению аналитической компании Automotive Foresight (Shanghai) Co, чрезмерный уровень запасов автомобилей в КНР повлечет за собой новый раунд ценовых войн. Снижение цен поможет расширить продажи, но еще больше ударит по прибылям как продуцентов, так и дилеров.

В июле китайско-американское предприятие Shanghai GM и его 500 дилеров понизили цену седана Chevrolet Malibu на 25 тыс. юаней, причем сделано это было всего через 5 месяцев после того, как данная машина поступила на рынок. Указанное предприятие планирует продать в текущем году 1,3 млн. легковых машин; в I полугодии продажи составили 672 тыс. шт. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version