Машиностроение Украины и мира

Япония: иностранные поставщики медицинского оборудования расширяют присутствие

По сообщению государственной организации по содействию развитию внешней торговли Японии JETRO, иностранные продуценты медицинского оборудования в настоящее время наращивают присутствие в этой стране, пользуясь дерегулированием, которое правительство Японии проводит в медицинском секторе. Это дерегулирование осуществляется в рамках Стратегии ревитализации, объявленной японскими властями в июле.

Еще до обнародования указанной стратегии Япония одобрила планы американской компании Cook Medical по продаже на японском рынке нового стента. За разрешением на эти продажи компания обратилась к властям Японии и США в 2010 г., и если первые уже дали положительный ответ, то вторые все еще изучают поступившую заявку. Вдохновленная быстрой реакцией японской стороны и планирующая общее расширение продаж, Cook Medical намерена удвоить численность персонала, занимающегося продвижением ее оборудования на внешних рынках (к 2016 г. она должна возрасти до 400 человек).

Япония смогла быстро обработать заявку Cook Medical благодаря программе, которую ее Министерство здравоохранения, труда и благосостояния начало осуществлять в 2007 г. Она предусматривает одновременное проведение японскими, американскими и европейскими властями клинических исследований, связанных с определением безопасности изделия и возможных последствий его применения. По завершении данных исследований предполагается обмен полученными данными.

Ранее Японии обычно требовалось гораздо больше, чем США и Европе, времени для выдачи разрешений на продажу в стране новых медицинских изделий. Например, она одобрила стент для толстой кишки американской корпорации Boston Scientific только в марте, т. е. примерно на 20 лет позже, чем США. По этой причине иностранные продуценты часто “сторонились” японского рынка, следствием чего может быть гораздо меньший ассортимент предлагаемых на нем медицинских устройств и приборов.

Переход на ускоренное тестирование нового оборудования, на котором многие годы настаивали врачи и пациенты, увеличил интерес зарубежных поставщиков к рынку Японии, и сейчас они стремятся увеличить там свои продажи. St. Jude Medical Japan Co (дочерняя компания американской корпорации St. Jude Medical Inc.) открыла в июне в Токио центр бесплатного обучения японских врачей работе со своими приборами, включая электронные кардиостимуляторы. Компания надеется, что центр, строительство которого обошлось в 1,5 млрд. иен, поможет ей установить более тесные связи с заинтересованными в ее оборудовании больницами и докторами Японии.

Новая система тестирования позволила германскому концерну Siemens быстрее разработать маркетинговые планы и выпустить в феврале на рынок Японии небольшой энергоэкономичный компьютерный томограф. Месяцем раньше американская компания Johnson & Johnson заключила с Университетом Кюсю соглашение о совместной разработке передовых медицинских приборов, которое, как она надеется, поможет ей создать в Японии центр по созданию новой продукции.

Указанные действия японских властей и иностранных продуцентов могут привести к увеличению импорта медицинского оборудования в Японию. В 2011 ф. г. он составил 2,4 трлн. иен, или 45% общих продаж этого оборудования на японском рынке. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version