Машиностроение Украины и мира

Франция: автомобильный рынок в I полугодии 2012 года сократился

Автомобильный рынок Франции по итогам I полугодия сократился на 13,4% до 1255,7 тыс. шт. При этом продажи автомобилей в этой стране демонстрируют падение восьмой месяц подряд в июне на 0,9% до 246,4 тыс. машин.

По данным Французской торговой палаты (CCFA), лидером французского автомобильного рынка по итогам января-июня остается компания Renault, реализовавшая до 266,6 тыс. машин (-15,4% относительно аналогичного показателя прошлого года). Второе и третье места по-прежнему занимают компании из группы PSA Peugeot Citroen Peugeot (более 204,0 тыс. шт., -21,1%) и Citroen (более 184,6 тыс. шт., -18,8%). Самой продаваемой иностранной маркой во Франции остается Volkswagen (92,1 тыс. шт., -3%). Замыкает “пятерку” лидеров Ford (более 65,9 тыс. шт., -14,4%).

Мировые продажи альянса PSA Peugeot Citroen в I полугодии сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13% до 1,62 млн. шт., в том числе продажи готовых автомобилей снизились на 10,7% до 1,476 млн. шт.).

Падение объемов продаж крупнейшего французского продуцента автомобилей связано с экономическим спадом в Европе, где рыночная доля PSA снизилась с 13,9% до 12,9%. Согласно информации группы, ее показатели остаются подвержены неблагоприятной страновой структуре продаж. Наиболее крупные рынки для брэндов Peugeot и Citroen Франция, Испания и Италия в настоящее время одновременно “страдают” от глубокой рецессии.

На фоне падения продаж в Европе Peugeot Citroen продолжает наращивать долю неевропейских стран в структуре продаж. Если в 2008 г. на рынки за пределами Европы приходилось менее 30% продаж группы, то по итогам I полугодия эта доля достигла 39% (годом ранее 38%). В России группа реализовала 41 тыс. автомобилей по сравнению с 35 тыс. в I полугодии 2011 г., рыночная доля при этом повысилась на 0,1% до 2,8%.

PSA Peugeot Citroen объявила о намерении сократить 8 тыс. рабочих мест и закрыть крупный автомобильный завод в стране. Правительство Франции уже “возмутилось” планами группы, напомнив, что еще при прежнем президенте страны Н. Саркози им выделили государственных займов на 3 млрд. евро и, помимо этого, предоставили банку PSA Peugeot Citroen еще 1 млрд. евро. “Это потрясение для страны”, – заявил министр А. Монтебур, отвечающий за обновление промышленности Франции. Он пообещал сенаторам, что правительство не примет план PSA и потребует от концерна разъяснить ситуацию, а также начать социальный диалог, который позволит изучить все возможные альтернативы. А. Монтебур также напомнил, что на поддержку этого продуцента автомобилей ежемесячно уходит 200 млн. евро бюджетных средств, и при этом по итогам 2011 г. компания выплатила акционерам 200 млн. евро в форме дивидендов. Вне зависимости от того, как будет объясняться PSA, правительство поможет им вновь.

В настоящее время в связи с падением продаж на 13% PSA ожидает убытков в 700 млн. евро за I полугодие и уже сократила производство автомобилей на 18%. Запланированная на 2014 г. остановка конвейера в парижском пригороде Ольне-су-Буа должна стать первым закрытием крупного автомобильного завода в столичном регионе Франции за последние 20 лет. Главными причинами сложившейся ситуации аналитики называют ухудшающуюся экономическую ситуацию в Европе и тот факт, что эффект от государственной помощи PSA уже не действует.

У компании Renault, в свою очередь, продажи в Европе упали на 14,9%. И у нее, как и в PSA, продолжаются сокращения издержек (значит, и производства, и сотрудников). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version