Машиностроение Украины и мира

Украина: автопроизводители готовы остановить заводы

Корпорация “Богдан” отмечает, что украинские автопроизводители продолжают сокращать выпуск продукции и, если в ближайшее время не будут приняты меры по защите внутреннего рынка, автомобильные заводы остановятся. Об этом корпорация сообщила в пресс-релизе. “По словам представителей крупнейших автозаводов, если в ближайшее время ситуация не изменится производство придется остановить. А рабочих отправить в вынужденные отпуска с последующим сокращением”, – говорится в сообщении. “Богдан” от имени автопроизводителей призывает президента, правительство и Верховную Раду принять меры по защите внутреннего рынка. “Исправить положение одной из главных отраслей экономики сможет внедрение в Украине эффективного механизма утилизационного сбора со всех авто, импортируемых независимо от страны происхождения, и создание целостной и комплексной системы утилизации транспортных стредств, публикация решения Межведомственной комиссии по внедрению специальной пошлины на импорт авто, продолжение государственных программ “Развитие городского электротранспорта” и “Школьный автобус”, утверждение Концепции Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения до 2020 г., которая уже несколько лет находится на согласовании в Министерстве экономики”, – отмечает “Богдан”.

Кроме того корпорация выступает за предоставление компенсаций по кредитным ставкам при покупке автомобильной техники украинского производства, внедрение высоких европейских экологических стандартов. В сообщении отмечается, что с 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в полтора раза, при этом в 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, в 2011 г. она составила 72%; в 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% по отношению к 2009 г., в 2011 г. – на 84,3%. “Автомобили занимают одно из первых мест в формировании отрицательного сальдо торгового баланса и с каждым годом ситуация ухудшается”, – сетует “Богдан”.

Корпорация отмечает, что в последние годы импорт подержанных грузовых автомобилей занимал доминирующее положение на внутреннем рынке Украины. Средняя доля импорта б/у грузовых автомобилей за последние шесть лет составила около 60%, в 2011 г. – достигла отметки 77% и уже за четыре месяца выросла до 82%. “В 2009 г. падение автопроизводства превысило 83% к 2008 г., и на сегодня использование созданных в Украине производственных мощностей (корпорацией “Богдан”, “УкрАВТО”, “Еврокар”) не достигает и 20%. С учетом кризисных явлений компании вынуждены сокращать работников”, – говорится в сообщении. “Богдан” отмечает, что на сегодня по сравнению с 2008 г. количество работников на всех автозаводах сократилось более чем на 53%.

3 сентября Кабмин принял постановление, которым обязал импортеров автотранспорта из России самостоятельно обеспечивать дальнейшую его утилизацию или заключить такой договор с предприятиями с учетом утвержденных правительством предельных цен (для легковых авто – до 30,25 тыс. грн.). Такая мера была введена в ответ на действия России, которая законом обязала с 1 сентября платить утилизационный сбор при ввозе автотранспорта в страну. По мнению экспертов, украинские автомобили из-за этого могут подорожать в России на 10-12%.

Вместе с тем, ассоциация “Укравтопром” заявила, что это постановление Кабмина является поспешным и не защитит украинских автопроизводителей. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version