Машиностроение Украины и мира

Украина: автоимпортеры объединились с частью автопроизводителей

Ситуация вокруг принятия законопроекта по утилизационному сбору продолжает накаляться. Она уже привела к объединению позиций Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) и предприятий “КрАСЗ” и “Еврокар”. Все три стороны подписали официальный комментарий относительно принятых 20 ноября Верховной Радой Украины в первом чтении законопроектов №11259 “Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств” и №11260 “О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины об уплате экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств”.
В нем ВААИД, КрАСЗ и “Еврокар” глубоко обеспокоены ситуацией относительно принятия данных законопроектов. И прогнозируют скатывание Украины к опыту немногочисленных стран, в которых нет свободной конкуренции в автобизнесе. В этой связи показателен опыт Ирана, где есть один автомобильный завод-монополист – Iran Khodro, который производит образцы западных автомобилестроителей 1970-1980 гг. разработки. В этих странах нет импортеров. Нет других производителей.
То же самое может ждать и Украину, пишут ВААИД, КрАСЗ и “Еврокар”. Если обратиться к истории развития украинского автопрома, то можем сделать основной вывод, что на протяжении последних 15 лет “привилегированные” компании на рынке, среди которых авторы обращения называют “УкрАВТО” и ЗАЗ, всегда имели льготы: в разное время были освобождены от уплаты пошлин, акцизов, налога на добавленную стоимость и ряда других. Объем данных преференций и льгот уже исчисляется десятками миллиардов гривен бюджетных средств. Эти средства не пошли ни на развитие украинского автопрома, ни на привлечение инвесторов в Украину, ни на социальные выплаты, продолжают ВААИД, КрАСЗ и “Еврокар”.
Автоимпортеры и два завода отмечают, что созданное “украинское автопроизводство” со сваркой и окраской кузова на самом деле выпускало лишь небольшую часть автомобилей, а остальные автомобили “украинского производства” Mercedes, Opel, Chevrolet и др. выпускались методом обычной крупноузловой сборки (которую усиленно в компании сегодня критикуют). При этом налоги на них платились, как с автомобилей полноценного украинского производства.
Самое главное – все эти годы можно назвать временем упущенных возможностей для привлечения автомобильных производителей в страну. Украина еще в 1990-х годах была одной из первых стран, к которой проявляли интерес инвесторы. В то время, как десятки мировых компаний пришли во все соседние страны, в Украину не пришел ни один крупный автопроизводитель. Страна, которая кормила 15 лет за счет госбюджета одну компанию, не может быть интересна для других компаний, инвестиций и развития, резюмируют ВААИД, КрАСЗ и “Еврокар”.
Что сегодня предлагается Украине очередными законопроектами? Уже традиционно освободить какую-то компанию от платежей в бюджет.
“Все члены ВААИД, КрАСЗ, “Еврокар” за десятилетия работы всегда исповедовали дух и принципы свободной конкуренции, развития, активной и упорной профессиональной работы на рынке. Усилиями участников ВААИД и наших компаний в Украине с нуля создана инфраструктура из сотен автоцентров, производственных предприятий, десятки тысяч рабочих мест. Все участники ВААИД работали и развивались в одинаковых условиях по принципам свободной конкуренции. Ее члены никогда не имели никаких льгот, изначально инвестировали сотни миллионов долларов в развитие инфраструктуры рынка. Однако, работая 15 лет в условиях преференций избранным компаниям, никто на рынке не мог полноценно развиваться, привлекать в Украину автомобильных автопроизводителей, предложить рынку продукцию, которая будет конкурентоспособной как на европейских рынках, так и рынках СНГ.
Мы принимаем и поддерживаем любые прогрессивные идеи, которые на принципах единых правил работы для всех участников рынка стимулируют развитие, улучшают инвестиционный климат, поддерживают национальные компании. Мы поддерживаем срочный выкуп спецтехники.
Мы за экологичный, безопасный и современный транспорт Украины ! Мы за поддержку украинского производителя ! Мы за то, чтобы автомобильная отрасль давала деньги государственному бюджету, а не забирала !
Сегодня пора осознать, что для успешного развития бизнеса (не только автомобильного) и наполнения бюджета необходимо создавать максимально привлекательные условия для инвесторов. Лоббирование интересов одной компании – это вчерашний день и дорога, ведущая в никуда!”, – подчеркивают президент ВААИД Станислав Щербина, исполнительный директор КрАСЗа Николай Черныш и председатель наблюдательного совета ЧАО “Еврокар” Олег Боярин. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version