Машиностроение Украины и мира

Китай: зарубежная экспансия компании Lenovo Group

Рыночная капитализация китайской компьютерной компании Lenovo Group с листингом в Гонконге составляет $21 млрд. Чистая прибыль за 2011-2012 отч. г., завершившийся 31 марта, выросла более чем на 73% до $473 млн. Чистая прибыль за I квартал 2012-2013 отч. г., завершившийся 30 июня, выросла на 30% до $141,367 млн., тогда как за аналогичный квартал 2011 г. – $108 млн. Продемонстрированные компанией показатели по итогам квартала оказались наиболее слабыми за полтора года на фоне общего замедления роста в экономике КНР, но, несмотря на это, превзошли прогнозы аналитиков.  

В 2005 г. Lenovo купила бизнес по производству персональных компьютеров корпорации IBM (США).

В середине 2011 г. КНР впервые в истории обогнала США по продажам персональных компьютеров, став крупнейшим рынком мира. Согласно данным исследовательской компании IDC, продажи ПК в КНР по итогам II квартала 2011 г. выросли до $11,9 млрд., тогда как в США, напротив, сократились до $11,7 млрд.

В 2011 г. Lenovo объявила о создании СП с японской NEC Corp., которое будет продавать персональные компьютеры в Японии. Таким образом, китайская компания ищет выход на японский рынок и тем самым укрепляет позиции, чтобы конкурировать с более крупными корпорациями, такими как Dell и Hewlett-Packard.

В сентябре Lenovo приобрела бразильского продуцента компьютеров – компанию CCE. Общая сумма сделки, которая будет полностью закрыта в I квартале 2013 г., составила $147 млн.

Приобретение CCE позволит значительно расширить присутствие Lenovo на третьем по величине в мире бразильском рынке персональных компьютеров и смартфонов. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version