Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Стахановский вагоностроительный завод» (СВЗ) в январе-сентябре 2012 года реализовало продукцию на 2,2 млрд. грн.

Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл., входит в группу “Финансы и Кредит”) в январе-сентябре по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) получил чистый убыток в 16,782 млн. грн. Об этом сообщает “Интерфакс-Украина” со ссылкой на финотчет предприятия.

Чистый доход от реализации продукции СВЗ за этот период составил 2,241 млрд. грн. В отчете не приводятся показатели за январь-сентябрь 2011 г., поскольку предприятие за этот период еще не отчитывалось по МФСО, поэтому в текущем году составляет предварительную отчетность.

Третий квартал СВЗ закончил с чистым убытком в 51,14 млн. грн. (во втором квартале чистая прибыль составляла 22,04 млн. грн.), а чистый доход сократился на 21% по сравнению со вторым кварталом – до 698,25 млн. грн.

Средние цены реализации вагонов СВЗ составили: грузовой вагон – 582,16 тыс. грн., полувагон – 536,6 тыс. грн., думпкар – 539,9 тыс. грн., платформа – около 600 тыс. грн. На экспорт поставлены вагоны на 1,668 млрд. грн. Доля экспорта в общем объеме реализации – 74,7%.

По итогам девяти месяцев, СВЗ выпустил 4,006 тыс. грузовых вагонов – на 1,559 тыс. ед. меньше, чем за тот же период прошлого года (в том числе 2,542 тыс. полувагонов, 822 минераловоза, 172 вагона-самосвала, 150 вагонов-хопперов и 320 платформ).

По оценке СВЗ, такая ситуация связана с колебаниями спроса на вагоны. В то же время предприятие отмечает, что положительным фактором стало расширение номенклатуры продукции – возобновление производства полувагонов с глухим кузовом, начало выпуска минераловозов, вагонов-самосвалов и платформ для транспортировки контейнеров и колесной техники.

Доля СВЗ на вагоностроительном рынке СНГ составляет 4,3%. Мощности завода на начало октября загружены на 42%.

СВЗ – одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время завод поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version