Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в январе-августе в ценовом сегменте до $20 тыс. реализовано 61,74% от общего количества всех проданных в Казахстане новых машин. Тенденция к росту удельного веса бюджетных автомобилей стоимостью до $20 тыс. наблюдается с прошлого года, когда соответствующий показатель составил 59%. В этот сегмент входят и самые продаваемые модели в Казахстане – Lada Samara, Priora и Granta.
Автомобили стоимостью $20-50 тыс. казахстанские потребители покупают в 2 раза реже. За 8 месяцев на этот ценовой сегмент пришлось 30,75% всех реализованных автомобилей (в прошлом году – 30%).
При этом наблюдается некоторое уменьшение продаж “люксовых” автомобилей, цена которых находится в интервале $50-100 тыс. Если в январе-августе прошлого года эта категория обеспечила 6,4% продаж в штучном исчислении, то в аналогичный период 2012 г. – лишь 4,2%.
В продажах автомобилей премиум-класса стоимостью более $100 тыс. также наблюдается небольшой спад. Если за 8 месяцев прошлого года на долю машин пришлось 4,6% рынка, то в аналогичный период текущего года – 3,3%.
Эксперты связывают подобную тенденцию с тем, что в последнее время в Казахстане появились бюджетные модели автомобилей. В настоящее время можно приобрести новую машину казахстанского производства за $9-10 тыс. При этом банки охотнее кредитуют покупки именно новых автомобилей. Кроме того, на новые машины продуценты устанавливают 3-летнюю гарантию, что также экономит средства владельцев новых автомобилей. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)