Машиностроение Украины и мира

США: Boeing-737MAX достиг этапа «Утверждение концепции»

Компания “Боинг” завершила определение базовой конфигурации своего новейшего узкофюзеляжного самолета 737MAX, который недавно преодолел основной этап разработки – “Утверждение концепции” (Firm Concept).
“Данный этап разработки программы достигнут после определения важных изменений, необходимых для обеспечения заявленного нашим клиентам уровня производительности, – заявила Беверли Уайз, вице-президент и генеральный менеджер программы 737. – Наша команда следует четкому плану внедрения всех усовершенствований, требуемых для достижения сокращения расхода топлива на 13% в рамках графика и объема программы”.
Изменения, направленные на сокращение потребления топлива, включают установку новых двигателей LEAP-1B производства CFM international, модернизированный хвостовой обтекатель и внедрение новых винглетов Advanced Technology. Прочие модификации обеспечивают интеграцию указанных элементов, способствующих экономии топлива, в конструкцию самолета.
Кроме того, в компании “Боинг” было принято решение изменить некоторые системы 737MAX. Электронная система отбора воздуха и широкоформатные мониторы кабины пилотов будут поставляться компаниями Honeywell и Rockwell Collins соответственно. “Выполняя наши обещания заказчикам о непрерывном совершенствовании 737, мы работаем над расширением возможностей кабины пилотов 737MAX, оснащая ее новыми, более современными мониторами”, – отметила Беверли Уайз.
Кабина пилотов 737MAX будет оборудована четырьмя новыми широкоформатными мониторами с более широкими функциональными возможностями, сохранив при этом привычный принцип работы и интерфейс мониторов модели Next-Generation 737, тем самым придерживаясь общности курсов обучения для экипажей семейства 737.
“Оснащая наши самолеты широкоформатными мониторами, мы сможем предложить нашим заказчикам ресурс для потенциального усовершенствования кабины пилотов, навыков летчиков и тренировочного процесса, обеспечивая модели 737MAX конкурентные преимущества, а нашим клиентам еще большую выгоду”, – сказала Уайз.
Также были разработаны высокоскоростные аэродинамические линии для 737MAX. По результатам проведенной аналитики, тестов, высоко- и низкоскоростных испытаний в аэродинамической трубе, команда конструкторов 737MAX усовершенствовала геометрические очертания самолета, исключив необходимость в выпуклом элементе на створке ниши передней стойки шасси, который присутствовал на более ранних версиях конструкции.
“Устранение выпуклой части створки демонстрирует успешность работы наших конструкторов”, – заявил Майкл Тил, главный инженер программы 737MAX.
В рамках “Утверждения Концепции” был также сформулирован производственный план для 737MAX. План предполагает запуск переходной линии, на которой будут собираться первые самолеты 737MAX до момента интегрирования производства новой модели самолета с существующими производственными линиями 737 в Рентоне (шт. Вашингтон). Приобретение самолетов 737MAX по tmart купонам не предусмотрено.
“Согласно графику первая поставка 737MAX состоится в 2017 г., – сказал Тил. – На данный момент мы уделяем особое внимание тонкостям конфигурации и уверены, что будем готовы начать детальное проектирование в середине 2013г.”. (Mashportal.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version