Машиностроение Украины и мира

Россия: General Motors инвестирует в автомобильную промышленность $1 млрд.

В ближайшие пять лет корпорация General Motors (GM, США) планирует инвестировать $1 млрд. в автомобильную промышленность РФ, так как ее руководство считает российский автомобильный рынок перспективным благодаря существующему стабильному спросу, налаженной дилерской сети, а также из-за высокого среднего возраста автомобильного парка (более 10 лет). Следовательно, по прогнозам GM, в ближайшие годы ожидается обновление более чем половины российского автопарка.

В России GM располагает собственным заводом GM Auto (ООО “Джи Эм Авто”, пос. Шушары близ Санкт-Петербурга), СП “GM-АвтоВАЗ” (Тольятти), контрактным производством на автосборочном предприятии “Автотор” (Калининград) и подготавливает контрактную сборку на мощностях завода “ГАЗ” (Нижний Новгород).

К 2015 г. концерн планирует увеличить производство в России более чем в два раза до 529 тыс. с 232 тыс. в 2010 г. В 2012 г. GM планирует увеличить выпуск автомобилей на заводе “Джи Эм Авто” на 40% – примерно до 85-86 тыс. шт. В 2011 г. предприятие выпустило 60 тыс. машин, а в I полугодии 2012 г. – 43 тыс. шт. До конца 2012 г. предприятие начнет серийную сборку нового седана Opel Astra. В настоящее время уже идет тестовая сборка. Кузова для сборки будут импортироваться; сварка и окраска будут осуществляться на месте. До конца 2012 г. GM планирует выпустить около 4 тыс. седанов Astra, что сопоставимо с объемом производства хэтчбека этой марки (3,8 тыс. шт.). Общая мощность завода составляет 98 тыс. автомобилей в год. К 2015 г. предприятие планирует расширить мощности и к 2018 г. довести уровень локализации до 60% в соответствии с соглашением с Министерством экономического развития РФ.

В 2012 г. в России GM начала продажи Chevrolet Cruze в кузове хэтчбек, нового Opel Zafira, Chevrolet Aveo и Chevrolet Camaro. В настоящее время на заводе в Шушарах собираются четыре модели – Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva, Opel Astra и Opel Antara. На начало 2013 г. намечено начало продаж бюджетного Chevrolet Cobalt, а в 2015 г. GM-АвтоВАЗ планирует выпуск новых Chevrolet Niva и Lada 4х4.

В 2011 г. российский рынок стал для Chevrolet рынком №4” в мире. По сравнению с 2005 г. продажи выросли почти в 3 раза – с 63 тыс. до 173 тыс. шт. В России Chevrolet в указанном году пятый год подряд стал иностранным брендом №1 (было продано 173,5 тыс. автомобилей этой марки).

Как заявил в феврале генеральный директор предприятия “Джи Эм Авто” Р. Рытвински, концерн General Motors начнет возведение второго автомобильного завода в Санкт-Петербурге весной 2014 г. Параллельно со строительством нового предприятия GM намерена увеличить мощность существующей производственной площадки с 98 до 140 тыс. автомобилей в год. В 2015 г. два завода GM смогут ежегодно выпускать до 230 тыс. машин каждый, что позволит концерну значительно расширить модельный ряд.

В течение 2012 г. инвестиции в производство новых моделей GM на калининградском заводе компании “Автотор” составят 65 млн. евро. В текущем году на этом предприятии планируется выпустить до 300 тыс. машин различных марок (рост на 35% относительно показателей прошлого года). По итогам 2011 г. “Автотор” увеличил производство на 30,5% до 222 тыс. шт., установив очередной собственный рекорд и пятый год подряд став крупнейшим производителем иномарок в России.

Компания Chevrolet (входит в состав GM) представит в России новый бюджетный седан под названием Cobalt, который призван стать “локомотивом” марки на российском рынке, сообщил директор по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS А. Мигаль. Российская премьера Cobalt прошла на “Московском автосалоне – 2012”, а в продажу новинка должна поступить в 2013 г. Это будет самая доступная модель Chevrolet в сегменте В+/C с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,4 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Габариты автомобиля составляют 1514 мм в высоту, 4479 мм в длину, 1735 мм в ширину, 2620 мм – колесная база. В настоящее время рассматриваются различные варианты поступления Chevrolet Cobalt на российский рынок, в том числе местная сборка в России и поставки с завода GM Uzbekistan. Седан Chevrolet Cobalt был разработан в Центре новых разработок GM в Сан-Паулу (Бразилия) для стран БРИК и с конца 2011 г. уже продается в Латинской Америке. Эта модель стала абсолютным “бестселлером” на бразильском рынке, который в последние годы является для Chevrolet вторым по объемам продаж после США.

СП “GM-АвтоВАЗ” планирует к 2015 г. увеличить мощность производства с 98 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год, сообщил генеральный директор СП Дж. Гловер. Необходимость увеличения мощностей возникла в связи с планами по пуску в 2015 г. производства нового поколения автомобиля Chevrolet Niva, а также еще одной модели. По официальным планам, начало производства нового поколения Chevrolet Niva намечено на декабрь 2014 г., начало продаж – в 2015 г. В настоящее время идет отбор поставщиков компонентов для обновленного автомобиля.

В конце мая Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявил, что готов расстаться с долей в СП “GM-АвтоВАЗ”, чтобы использовать средства в других проектах. 16,8% акций предприятия он предложил выкупить партнерам – GM и АвтоВАЗу, которым принадлежит по 41,6%. Каждый из партнеров после сделки будет владеть 50% акций. В 2001 г. банк вложил в капитал предприятия $40 млн. и предоставил ему кредиты на $100 млн. ЕБРР изначально выполнял в этом проекте роль посредника, который должен был следить за балансом интересов всех акционеров. Однако, как заявил генеральный директор ОАО “АвтоВАЗ” И. Комаров, продавать свою долю не собирается ни GM, ни АвтоВАЗ. СП генерирует $80-90 млн. чистой прибыли, а продажи Chevrolet Niva составляют существенную часть всех продаж GM в России. К тому же это единственное предприятие GM в мире, которое имело прибыль во время кризиса.

Согласно данным АЕБ, продажи автомобилей Chevrolet Niva на российском рынке в 2011 г. составили 54425 шт. (+54% к 2010 г.). Этот внедорожник входит в “десятку” самых продаваемых в России моделей и является “бестселлером” Chevrolet с долей 31% в совокупном объеме реализации марки на российском рынке. В 2012 г. СП планирует выпустить 63 тыс. автомобилей.

Согласно подписанному в феврале 2011 г. General Motors и Группой “ГАЗ” соглашению о контрактной сборке Chevrolet Aveo нового поколения, она началась в ноябре. Ежегодные объемы выпуска составят около 30 тыс. седанов и хэтчбеков Aveo. Стартовый уровень локализации – 20%. Президент и исполнительный директор “GM Россия и СНГ” Дж. Бовензи отметил, что “важной задачей General Motor” является укрепление позиций на российском рынке. Используя имеющиеся возможности ГАЗа, мы удовлетворим потребительский спрос на доступные субкомпактные автомобили и продолжим локализацию нашей продукции в России”.

Продажи в РФ этого автомобиля с кузовом седан с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л. с. и стоимостью от 444 тыс. руб. в России стартовали в феврале. Цена хэтчбека – от 527 тыс. руб. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version