Машиностроение Украины и мира

США: корпорация Google Inc. покупает компании и сокращает их персонал

Продуцент мобильных телефонов и других мобильных устройств – компания Motorola Mobility (США) объявила о сокращении около 20% сотрудников после сделки по ее поглощению корпорацией Google. Таким образом, до 4 тыс. человек лишатся работы, кроме того, будет закрыто около 1/3 из 94 открытых по всему миру офисов компании. Треть сокращений пройдет в США. Это сокращение станет первым значительным изменением в структуре Motorola после поглощения.

В конце мая указанная сделка в $12,5 млрд. была завершена. В результате соглашения Google стала обладателем около 24 тыс. запатентованных продуктов и технологий. Согласно заявлению Еврокомиссии (ЕК), соглашение между Google и Motorola Mobility существенно не повлияет на рынок патентов и операционных систем, однако ЕК продолжит контролировать правомерное использование патентов, чтобы обеспечить соответствие антимонопольному законодательству ЕС. В Google ранее сообщили, что Motorola вызвала интерес, главным образом, из-за примерно 17 тыс. патентов, однако Интернет-гигант планирует с ее помощью выпускать и мобильные устройства.

Компания Motorola Mobility занимается мобильными технологиями, производством мобильных телефонов и устройствами бытовой, компьютерной техники. Образована в результате разделения Motorola на две независимые компании – Motorola Solutions (предоставляет технологические решения в области радиосвязи для коммерческих заказчиков и государственных структур) и Motorola Mobility. Мобильный бизнес Motorola не показывал прибыль в течение последних четырнадцати кварталов. Процесс разделения завершился в начале 2011 г.

Как сообщает газета The New York Times со ссылкой на исполнительного директора Motorola Mobility Д. Вудсайда, в дополнение к 20%-ному сокращению штата Google намерена уволить 40% руководящего состава и покинуть рынки, которые приносят мало прибыли, прекратить производство дешевых устройств и сократить модельный ряд, сфокусировавшись на нескольких устройствах вместо десятков (в прошлом году в ее ассортименте насчитывалось 27 моделей). Однако эксперты скептически относятся к тому, что Google сможет добиться успеха в этом направлении, так как 90% оборота в мировом смартфонном бизнесе приходится на долю Apple и Samsung, и лишь 10% достается таким компаниям, как Motorola, RIM, LG и Nokia. Ничто не предвещает, что в ближайшее время указанная ситуация может измениться.

В августе Google объявила о приобретении онлайн-гида для путешественников Frommers у издательства John Wiley & Sons Inc. в рамках стратегии по увеличению числа собственных контент-проектов и расширению присутствия на рынке туристических сервисов. Финансовые условия сделки не раскрываются, однако, согласно информации Wall Street Journal, ее сумма составила около $25 млн. Вместе с Интернет-ресурсом Google получит около 350 путеводителей на бумажных носителях, издаваемых под брэндом Frommers. Как отмечают аналитики, приобретение Frommers отражает значительные изменения в стратегии развития Google. Ранее представители крупнейшего в мире поисковика отмечали, что они не заинтересованы в создании контента, предпочитая вместо этого разрабатывать поисковые сервисы. Покупка туристического онлайн-гида Frommers поможет Интернет-гиганту расширить количество собственного контента в этой сфере и тем самым привлечь больше рекламных доходов в сфере онлайн-продажи путевок, авиабилетов и других популярных товаров и услуг в секторе путешествий.

В прошлом году компания Google также приобрела ресторанный гид Zagat Survey, чьи обзоры и рейтинги позже были интегрированы в платформу социальной сети Google+, а также сервис поиска авиабилетов ITA.

С покупкой Frommers Google все больше становится похож на издательство. По информации представителей Google, брэнд Frommers планируется объединить с брэндом Zagat Survey. На сервисе Frommers имеется собственная база контента о представителях местного бизнеса по всему миру, которую, вероятно, также интегрируют в соцсеть Google+, где уже отображаются рейтинги и отзывы от Zagat, и сервис Google Maps. Таким образом, с приобретением Zagat и Frommers Google становится прямым конкурентом таких сервисов, как Yelp.com и TripAdvisor.com.

В целом можно отметить, что в течение последних лет Google все активнее обращает внимание на создание профессионального контента. Среди других шагов Интернет-гиганта в данном направлении – приобретение доли акций в стартапе Machinima, создающем видеоконтент главным образом для сервиса YouTube. Ранее также сообщалось о том, что Google инвестирует более $350 млн. в создание профессионального контента для YouTube, который будет размещаться на специальных каналах. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version