Машиностроение Украины и мира

Ирландия в последние годы наладила выпуск высокотехнологичных автомобильных комплектующих

Не имея собственного производства автомобилей, Ирландия наладила в последние годы выпуск высокотехнологичных автомобильных комплектующих, которые она поставляет таким автомобильным компаниям, как General Motors, Daimler-Chrysler, Ford, Audi, BMW и Renault. Эти поставки превышают 280 млн. евро в год.

В производстве автомобильных комплектующих в Ирландии занято около 30 предприятий, на которых работает примерно 7 тыс. человек. За последние 10 лет номенклатура продукции, выпускаемой этими предприятиями, существенно расширилась и в ней значительное место стали занимать изделия, при изготовлении которых должна использоваться высококвалифицированная рабочая сила.

Аналитики считают, что со временем Ирландия сможет также позиционировать себя в качестве крупного поставщика программного обеспечения для автомобильных компьютеров и персональных навигационных систем. Согласно имеющимся прогнозам, мировой спрос на электронное автомобильное оборудование и программное обеспечение к нему возрастет к 2015 г. до 133 млрд. евро.

Ирландия обладает значительными преимуществами для того, чтобы быть конкурентоспособной на мировом рынке, и прежде всего высококвалифицированной рабочей силой, современным промышленным производством, четко выраженной национальной стратегией в области НИОКР и системой разнообразных финансовых льгот для промышленных компаний.

Ожидаемое аналитиками быстрое развитие мировой автомобильной промышленности будет обеспечено скорее послепродажным обслуживанием автомобилей, нежели производством автомобильных комплектующих.

Парк автомобилей в Ирландии на 31 декабря 2010 г. равнялся примерно 2,4 млн. шт. Регистрации этих новых транспортных средств в 2011 г. возросли по сравнению с предыдущим годом на 2,6% до 105,8 тыс. шт. В указанном году в стране было также зарегистрировано 41,1 тыс. импортных легковых машин с пробегом, что на 5,2% больше, чем в 2010 г.

По данным ирландского Министерства защиты окружающей среды, 26,7% зарегистрированных в стране в 2011 г. новых легковых автомобилей работали на бензине, а 71% – на дизельном топливе. Что же касается возраста, то по состоянию на 31 декабря 2010 г. у 75% легковых автомобилей и 73,4% коммерческих он превышал 4 года, при этом 56% первых и 50,5% вторых были старше 6 лет.

Среди зарегистрированных в 2011 г. в Ирландии автомобилей лидировали марки Volkswagen, Ford, Toyota, Renault, Nissan, Audi, BMW, Opel, Skoda и Peugeot.

Ирландия имеет шансы стать первой страной, которая испробует на себе европейскую информационную платформу для электромобилей, призванную облегчить движение и унифицировать перезарядку таких машин по всему континенту. Она была выбрана для данного проекта по причине самой обширной в Европе сети зарядных станций для электромобилей, которую создала ESB ecars, дочерняя компания ирландского Управления электроснабжения (Electricity Supply Board).

Настоящее “наступление” своих электромобилей на ирландский рынок решила, в частности, организовать французская фирма Renault. Эта программа была разработана ею в 2008 г., но первый электромобиль Renault появился на данном рынке только в начале 2011 г. Выбор Ирландии компания объясняет тем, что эта страна является одним из европейских лидеров по использованию и разработке “зеленых” энерготехнологий. Ирландское правительство поощряет покупку электромобилей, предоставляя на эти цели субсидии, которые могут достигать 5 тыс. евро.

Многие ирландские предприятия проявили интерес к модели Kangoo Z.E., предложенной фирмой Renault в трех вариантах. Это многофункциональный автомобиль с нулевым выбросом, способный на одной зарядке пройти до 160 км. На состоявшейся недавно в Бельгии 14-й международной выставке трейлеров модель Kangoo Z.E. была названа лучшим фургоном года в мире. Она опередила аналогичные автомобили Iveco Daily, Fiat Ducato и VW Caddy. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version