Машиностроение Украины и мира

Франция: Renault S.A. делает ставку на Африку

В то время как ведущие продуценты автомобилей в период финансово­экономического кризиса сосредоточены на укреплении позиций на китайском автомобильном рынке, компания Renault, находящаяся в сложном положении, решила сделать ставку на Африку. Руководство компании ожидает, что в текущем году совокупный объем продаж автомобилей на континенте составит около 5,75 млн. шт.

Как заявил вице-президент Renault Ж.-К. Кюглер, “африканский рынок развивается семимильными шагами. Лучше нам занять там нишу сейчас, чем делать это после того, как континентальный автомобильный рынок начнут делить другие концерны”. В течение нескольких последних десятилетий французский концерн прочно удерживал первые позиции на автомобильных рынках многих стран, особенно северной части данного континента.

В качестве довода в пользу Африки представитель компании назвал невероятный успех родственного брэнда Dacia, автомобили которого расходятся в ЮАР в больших количествах. Более того, к старту на африканском рынке французская компания уже успела тщательно подготовиться. В 2012 г. в Марокко пущен в эксплуатацию крупный завод Renault в Танжере для производства автомобилей брэнда Dacia для поставок как на европейские рынки, так и в страны Африки.

По мнению большинства автомобильных экспертов, такой шаг Renault делает исключительно от безысходности. Переломным моментом для компании стал май, когда продажи буквально рухнули. Готовность помочь национальным продуцентам автомобилей выразило правительство Франции, которое рассматривает возможность возобновления государственных субсидий для Renault.

В 2009 г. правительство Франции предоставило автомобилестроительным компаниям Renault и Peugeot-Citroen льготные кредиты на 6 млрд. евро, что помогло им стабилизировать показатели продаж. Однако через год субсидии прекратились, и продажи компаний снова покатились вниз.

Положение PSA Peugeot Citroen в настоящее время еще более плачевное, чем у Renault. Тяжелейшие финансовые потери могут привести к исключению концерна из фондового индекса страны CAC40, так как за 2011 г. котировки концерна упали на 57%, понизив рыночную капитализацию до 2,42 млрд. евро. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version