Машиностроение Украины и мира

Россия: подлодка «Калуга» проекта 877 прошла первые испытания после модернизации

Дизель-электрическая подводная лодка Северного флота Б-800 “Калуга” завершила первый испытательный выход в море после модернизации на оборонной судоверфи “Центр судоремонта “Звездочка” (Северодвинск).

“Все поставленные задачи на ходовые испытания, в том числе глубоководные погружения, выполнены”, – сообщила руководитель пресс-службы завода Надежда Щербинина.

Ожидается, что ДЭПЛ в ближайшее время будет принята на вооружение. Срок службы подлодки продлен на 10 лет.

“Калуга” прибыла на “Звездочку” для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 г. По данным заводской пресс-службы, ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Минобороны начать финансирование работ на “Калуге” ранее 2010 г. В ожидании ремонта подводная лодка простояла у причала предприятия “Звездочки” 9 лет.

Подводная лодка Б-800 “Калуга”, построенная в 1989 г., получила экспериментальный гребной винт из особого сплава “Аврора”, имеющий 7 лопастей Г-образной формы. Также на лодке был оборудован спасательный люк, позволяющий эвакуироваться из субмарины с глубины до 250 м.

ДЭПЛ “Калуга” проекта 877 построена на заводе “Красное Сормово”. Сначала подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, затем перебазировалась на Север. Субмарина спроектирована в ЦКБ морской техники “Рубин”. Штатное вооружение “Кило” включает 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Субмарины этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, для постановки минных заграждений, ведения разведки. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version