Европейский концерн Airbus провел испытания военно-транспортного самолета Casa C-295 с новыми законцовками крыла, сообщает Flightglobal. Эти приспособления призваны повысить топливную эффективность самолета и управляемость при взлете, наборе высоты и крейсерском полете. Новые законцовки крыльев представляют собой небольшие аэродинамические плоскости, расположенные под углом к консоли крыла. Параметры законцовок не уточняются. Концевые крылышки позволяют увеличить эффективную поверхность крыла и снизить лобовое сопротивление. По данным Airbus, новые законцовки крыльев, в частности, пригодятся при выполнении полетов с аэродромов, расположенных в жарком климате и высоко над уровнем моря. Кроме того, они позволят увеличить дальность полета самолета и снизить операционные расходы. Как ожидается, первым новое улучшение получит самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления C-295 AEW&C. Первый полет самолета ДРЛО на базе C-295 состоялся в январе 2012 г. В ходе испытаний была утверждена аэродинамическая схема радарного блока, расположенного над фюзеляжем самолета, и его опор. Поставкой радаров для перспективных самолетов будет заниматься израильская компания Elta. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)