Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) 26 декабря 2012 г. заложил корпус второго в серии из трех линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт (оператор ледокола – ФГУП “Росморпорт”) проекта 21900М. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Два ледокола аналогичного проекта в настоящий момент строятся на ВСЗ “под ключ”. В реализации этого ледокола примет участие субподрядчик – финская верфь Arctech Helsinki.
“Мы уже давно работаем с финской верфью, и я уверен, что в кооперации с ней мы успешно и в сроки завершим строительство ледокола. В целом распределение работ строится следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входят практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций. Далее готовые блоки будут отправлены в Финляндию, где, возможно, с привлечением выборгских рабочих, они будут сформированы в корпус. Там же будут проходить достройка, пуско-наладочные работы и испытания”, – пояснил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; расчетная осадка – 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. т; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.
Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 г. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.
ОАО “Выборгский судостроительный завод” – одно из крупнейших судостроительных предприятий на северо-западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. Завод основан в 1948 г. и имеет значительный опыт в области коммерческого судостроения, а также в строительстве различных буровых платформ для работы на морском шельфе. С 2012 г. ОАО “ВСЗ” входит в “Объединенную судостроительную корпорацию”.
Arctech Helsinki Shipyard специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Компания Арктек является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК). Соглашение о создании совместного предприятия было подписано в декабре 2010 г. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)