На Юргинском машзаводе завершается разработка проекта новой пневмоколесной машины с дизельным приводом по техническому заданию компании “СУЭК-Кузбасс”. Она предназначена для перевозки людей и грузов в шахтах опасных по пыли и газу. Техника не имеет аналогов российского производства.
В машине используется шарнирно-сочлененная конструкция, которая позволяет за счет поворота увеличивать маневренность техники в шахте. Рулевое управление осуществляется при помощи двух гидроцилиндров, перемещающих полурамы конструкции друг относительно друга во время движения.
В машине планируется использовать дизельный привод, двигатель (производитель – итальянская фирма “Миретти”) будет выполнен во взрывоопасном исполнении. Габариты машины: высота и ширина – 2 м, длина – 7,8 м. Низкая, узкая, она предназначена только для шахт. Пассажирский салон рассчитан на 12 посадочных мест и небольшое количество груза. Конструкция предусматривает возможность замены салона на грузопассажирский или грузовой вариант, общая грузоподъемность техники – 1,5 т.
Шахтный колесный транспорт имеет преимущества перед локомотивным. Прежде всего, большую скорость передвижения – до 20 км/ч, превышающую в два раза скорость локомотива. Современное самоходное горное оборудование на пневмоколесном ходу позволяет не только повысить экономическую эффективность работ, но и делает перевозки безопасными. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)