Аналитики прогнозируют рост спроса на Ан-124 “Руслан” и восстановление его производства. Такое мнение высказал старший аналитик инвестиционной группы “Арт Капитал” Алексей Андрейченко в связи с 30-летием первого полета этого самолета, который состоялся 24 декабря 1982 г.
“Ан-124 станут использовать чаще, так как спрос на перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов ежегодно увеличивается на 12-15%”, – сказал он. По его словам, согласно экспертной оценке, потребность в таких самолетах оценивается в более чем 100 единиц, в то время, как авиакомпании эксплуатируют 25 Ан-124.
Старший аналитик инвестиционной компании “Тройка Диалог Украина” Иван Харчук полагает, что государственный концерн “Антонов” прилагает максимальные усилия для возобновления серийного производства “Русланов”. “Но все будет зависеть от позиции Министерства обороны России”, – подчеркнул он. По его словам, скорее всего, самолет будут собирать в России.
Кроме “Антонова”, выгодополучателем от проекта будет и украинский поставщик деталей “Мотор Сич”. “При заказе на 40 самолетов, “Мотор Сич” получит заказ объемом $1,3 млрд.”, – прогнозирует эксперт. Андрейченко согласен, что инициатива модернизации самолета может исходить от “Антонова”, как разработчика и производителя, но перспективы выпуска авиамашин всецело зависят от заказчиков – российских ВВС и коммерческих структур (“Волга-Днепр” и “Полет”)”, – сказал он. По его словам, о возрождении Ан-124 идут разговоры уже не один год, но все упирается в финансирование и наличие достаточного начального заказа, объем которого стороны определяют от 35 до 60 единиц.
“Реализация новых самолетов может принести сторонам порядка $10 млрд., однако, эта сумму будет распределена между украинскими и российскими производителями”, – говорит аналитик. (“Подробности”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)