Машиностроение Украины и мира

Украина: автопроизводитель разрабатывает собственное шасси для автобусов

Корпорация “Эталон” работает над созданием собственного шасси для автобусов, которые придут на смену модельной линейке А079. В планах корпорации – выход на рынок троллейбусов.

В 2012 г. корпорацией было реализовано 1300 единиц транспортных средств под торговой маркой “Эталон”, из которых 1100 автобусов. Как сообщил директор Торгового дома “Эталон авто” Вадим Шкарупин, на сегодняшний день “Эталон” занимает около 40% рынка автобусов, около 15% рынка грузовиков до 8 т и выходит на рынок троллейбусов.

Первый свой троллейбус Т12110 “Барвинок” корпорация представила накануне 2013 г. Его конструкция во многом родственна с решениями, примененными на автобусах А11110 “Ромашка”. Салон обеспечивает перевозку 105 пассажиров (в т. ч. 31 сидящих). Зона средних дверей приспособлена для использования людьми с особыми потребностями, которые благодаря откидному настилу могут въехать в салон и безопасно зафиксироваться с помощью специального оборудования.

Обогрев салона обеспечивается тремя обогревателями, здесь также есть 4 вентилятора. Кабина водителя имеет персональный обогреватель и собственную систему вентиляции. Троллейбус оборудован асинхронным трехфазным двигателем мощностью 180 кВт. Система управления тяговым приводом изготовлена фирмой “ЭПРО” (Россия). В перспективе будет создана модификация для использования в Крыму с приспособлениями для использования в горах и установкой системой кондиционирования.

Правда, представленный троллейбус Т12110 “Барвинок” – пока единственный полностью готовый экземпляр. На заводе стоят 5 кузовов без наполнения и еще 2 недоукомплектованных кузова этого троллейбуса, от которых отказались заказчики. Дело в том, что как сообщил президент Корпорации “Эталон” Владимир Бутко, белорусские партнеры-поставщики без предупреждения подняли цены на комплектующие. В результате, цена стала на $35 тыс. больше. Что, в конечном итоге, оказалось критическим для потенциальных заказчиков. Сейчас с белорусской стороной ведутся переговоры. Но они очень вялые, поскольку белорусских партнеров приобретает швейцарская компания “Штайнер”, которая строит предприятие под Минском.

В 2013 г. в “Эталоне” планируют инвестировать в производство около $10 млн. А также увеличить долю на рынке автобусов до 50% или 1600 штук. Как сообщил Владимир Бутко, в 2013 г. модель автобуса А079 обновляться не будет. Ему на смену придет новая модель ЛП916, грузоподъемностью 9 т с мотором мощностью 160 л. с., у которой будет новый дизайн с чистыми прямыми линиями. Внешне ЛП916 напоминает модель “Волошка” и тоже будет производиться на индийском шасси. Но индийские и китайские шасси – это временное явление, подчеркнул Бутко. Ведь, на самом деле, это – гибрид грузовика и автобуса. ЛП916 обещают представить в 2013 г., поэтому уже сейчас “Эталон” работает над созданием для него собственного шасси. Агрегатная база у ЛП916 будет Cummings (сейчас Ashok Leyland).

Подобные изменения планируют и с моделью автобуса “Троянда”. Для него поставщиков компонентов уже начали подыскивать в Украине.

В ближайших планах корпорации “Эталон” – разработать собственный полноценный 9,5-метровый автобус класса “турист”. Для которого уже тоже ведутся разработки собственного шасси.

К сожалению, как сообщил Владимир Бутко, с 1 сентября 2012 г. государство прекратило оплачивать “Эталону” купленную продукцию. А государственный “Укрэксимбанк” поднял процентные ставки по кредитам, выданным корпорации. В результате, в январе и феврале Черниговский и Бориспольский заводы работать не будут. У корпорации не хватает 27 млн. грн. на закупку шасси для производства. Именно столько должно “Эталону” государство. Несмотря на это корпорация и в 2013 г. будет продолжать участвовать в “игре” с государством под названием “Школьный автобус”.

На данное решение, кроме всего прочего, повлияло и введение Россией утилизационного сбора. Он, фактически перекрыл “Эталону” выход на российский рынок, где монопольно работает и мощно лоббирует свои интересы компания “Русский автобус”. По словам Владимира Бутко, от идеи строить собственные заводы за границей, чтобы обойти экологический сбор, они отказались. Первоначально рассматривалась возможность строительства в Ростове, Брянске или Белгороде. Но ТАТА не хочет инвестировать в такое строительство, поэтому очень рискованно заходить в чужую страну с чужими компонентами и со своей интеллектуальной собственностью. Перспективное направление – продавать в Россию собственное шасси.

В планах корпорации “Эталон” – создание собственных региональных центров по продаже автобусов и грузовиков. Первоначально их планируют открыть во Львове, Тернополе, Николаеве, Одессе, Чернигове, Киеве и Донецке. А также в Запорожье или Днепропетровске. Если экономическая ситуация на рынке улучшиться, при наличие собственных центров можно будет продавать в год 2000 автобусов и не меньше 1000 грузовиков. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version