ПАО “Лугансктепловоз”, собственником которого является российский “Трансмашхолдинг”, в 2012 г. увеличило производство почти на 60% по сравнению с 2011 г., выпустив 162 секции локомотивов, что на 60 ед. больше предыдущего показателя.
Согласно опубликованному на сайте предприятия интервью гендиректора Павла Цеснека, в том числе 140 секций тепловоза 2ТЭ116У отправлены в локомотивные депо России, идет также сборка тепловозов по коммерческим заказам (всего их по итогам года будет отправлено 20 секций).
Изготовлены также две секции тепловоза 2ТЭ116УД с силовой установкой на базе дизеля GEVO фирмы General Electric.
П. Цеснек отмечает, что выпуск тепловоза 2ТЭ116УД освоен в предельно сжатые сроки. Он позволяет снизить расход топлива и масла, уменьшить затраты на обслуживание. “Завод готов к тому, чтобы освоить годовую программу, предполагающую выпуск 80 секций тепловоза 2ТЭ116УД”, – отмечает он.
Кроме того, информирует П. Цеснек, в 2012 г. на Донецкую и Львовскую дороги поставлены два состава дизель-поезда ДЕЛ02, характеристики которого после длительных и трудоемких процессов отладки электропередачи и испытаний полностью соответствуют всем техническим требованиям.
Он подчеркнул, что в 2012 г. бюджет и во внебюджетные фонды “Лугансктепловоз” уплатил 174 млн. грн., что на треть больше, чем в 2011 г. “При этом задолженность государства по возмещению долгов по НДС сохраняется на уровне 250 млн. грн., это – колоссальная сумма, которая как гири на ногах, мешает более быстрому движению вперед”, – говорит гендиректор компании.
По его информации, в 2013 г. планируется выпуск 250 секций тепловоза, в том числе Российским железным дорогам будет поставлено 176 секций тепловоза 2ТЭ116У и 10 секций с американской силовой установкой, а еще 64 секций тепловоза 2ТЭ116УД будут поставлены коммерческим структурам. “До 1 марта мы должны изготовить опытный образец нового трехсекционного локомотива 3ТЭ116У, а до 1 августа должны завершить сертификационные испытания и получить сертификат соответствия на этот тепловоз”, – сообщил П. Цеснек.
Новый тепловоз обеспечит продолжительную силу тяги 99 тс и позволит возить на подъеме 9 0/0 составы массой 9420 т (против 6280 т у 2ТЭ116У). Основными отличиями 3ТЭ116У будет наличие бустерной (средней) секции, в которой вместо кабины управления будет находиться отсек с пультом управления для проведения реостатных испытаний и маневровой работы на деповских путях.
Кроме того, информирует П. Цеснек, совместно с подразделением “ТМХ-Балтия” “Лугансктепловоз” будет работать над созданием новой модификации маневрового тепловоза ТЭМ-103 с дизелем фирмы “Катерпиллер”. “Для первых двух секций мы поставляем рамы и тележечную часть. После изготовления опытных образцов и процесса сертификации планируем выпускать их для Европы и РЖД. В будущем году продолжится разработка тепловоза ТЭ116У с двигателем фирмы MTU, а совместно с российскими коллегами будем создавать мощный тепловоз ТЭ35”, – сообщает гендиректор.
При этом он напоминает, что в связи ожидаемым ростом производства минимум на 70%, планируется принять на работу около 800 рабочих-сдельщиков.
Он также выразил надежду и на взаимовыгодное сотрудничество с “Укрзализныцей”, которой предприятие готово поставлять пассажирские и маневровые тепловозы, пригородные дизель- и электропоезда.
Касаясь вопроса ведущейся реструктуризации предприятия, П. Цеснек выразил убеждение, что все производство можно разместить на 25-30 га земли вместо существующих сегодня 150 га. “Завод сконцентрируется до четырех-пяти корпусов, резко уменьшатся затраты на производство, коммунальные, транспортные расходы, плата за землю, улучшится внутризаводская логистика. Большая часть сотрудников уже переведена в другие цеха”, – сообщает П. Цеснек.
По его словам, в следующем году начнется перебазировка заготовительно-сварочного цеха, продолжится централизация складского хозяйства, будут отремонтированы крышы, отопление, бытовые помещения. “Цель преобразований – централизованное, оперативное и компетентное решение всех цеховых вопросов”, – добавляет гендиректор.
“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. Основные заказчики – “Российские железные дороги” и “Укрзализныця”. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)