Машиностроение Украины и мира

Россия: аналитики предрекают авторынку перепроизводство

Автопроизводство в России (главным образом сборка легковых иномарок) уже в наступившем году может превысить спрос, авторынку РФ грозит перенасыщение, заявляют западные аналитики.

Многие автопроизводители делают на Россию большие ставки, как на крупнейший в будущем “европейский” авторынок, и планируют увеличивать объемы автосборки. В конце прошлого года “Автотор” и канадская “Магна” подписали соглашение о создании автомобильного кластера, который будет включать 21 предприятие, в Калининградской области и к 2018-2019 гг. должен выйти на суммарный объем производства 250-350 тыс. автомобилей в год. “Автотор” собирает “БМВ”, сотрудничает с “Дженерал Моторс” и “Киа”.

В декабре 2012 г. “Фольксваген” начал строить под Калугой завод двигателей и к 2018 г. планирует ежегодно продавать до полумиллиона машин. Кроме того, он выпускает “Шкоды” на ГАЗе в Нижнем Новгороде.

АвтоВАЗ также постепенно наращивает производство и планирует с альянсом “Рено-Ниссан” собирать до 350 тыс. автомобилей ежегодно, не считая собственно “Лад”.

“Форд” и “Соллерс” уже имеют СП на трех заводах и планируют открыть четвертый.

“Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение”, – прогнозирует один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.

Между тем в ноябре российские автопродажи были на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. “Мы и далее не предполагаем существенного увеличения роста продаж в России”, – заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители более активно займутся экспортом в Европу. Это может оказаться выигрышной тактикой прежде всего для Автотора ввиду выгодного географического положения Калининградской области для прямой отправки автомобилей в страны ЕС. “Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России, как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка”, – заявил изданию Automotive News главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд. (Мотор/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version