10 января исполнительный директор Владимирского моторо-тракторного завода, заместитель генерального директора концерна “Тракторные заводы” по инновационным продуктам Александр Гудков рассказал о перспективах развития предприятия и планах на ближайшее будущее, тем самым развеяв слухи о грядущем банкротстве ВМТЗ. Владимирские журналисты познакомились с модернизированными производственными площадками и продукцией, выпускаемой предприятием.
ВМТЗ наряду с более чем 20 предприятиями, расположенными в 10 регионах России, а также в Германии, Дании, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине, структурно входит в состав Машиностроительно-индустриальной группы “Концерн “Тракторные заводы”.
Ситуация с одним из крупнейших промышленных предприятий региона находится под контролем областной администрации. Перспективы развития завода в рамках проводимой реструктуризации предприятий концерна “Тракторные заводы” стали основной темой встречи губернатора Николая Виноградова и президента концерна Михаила Болотина, состоявшейся в сентябре 2012 г.
С учетом требований рынка, а также диверсификации производства на предприятиях концерна в дальнейшем производство деталей и узлов для тракторов планируется осуществлять по-прежнему на базе Владимирского моторо-тракторного завода, а непосредственную сборку техники – на заводах в Саранске, Волгограде, Барнауле, в Украине и Казахстане. В перспективе эту логистическую цепочку планируется расширить.
По словам А. Гудкова, в рамках указанного расширения производства, в прошлом году ВМТЗ стал одним из пяти предприятий концерна, производящим технику для борьбы с лесными пожарами.
В 2012 г. на заводе начался процесс производства и сборки современных комбайнов серии “Агромаш Енисей-5000”. В настоящее время произведено 12 единиц техники, большая часть которых будет отправлена в Татарстан. В обозримом будущем планируется выпускать более 100 единиц зерноуборочной техники нового поколения в год.
Кроме того, универсальные тракторы владимирского производства способны выполнять не только сельскохозяйственные операции, но подходят и для выполнения коммунальных работ.
На базе ВМТЗ также создан завод инновационных продуктов, который специализируется на разработке и внедрении экологичных и энергоэффективных механизмов и агрегатов сельхозтехники. Одной из последних его опытных разработок является метановый двигатель, который в 3-5 раз меньше загрязняет атмосферу по сравнению с дизельным двигателем, а его экономичность выше до 8 раз.
Увеличиваются объемы производства дизельных двигателей мощностью от 25 до 75 л. с. В 2012 г. объем производства дизельных двигателей увеличился на 14,5% по сравнению с предыдущим годом. В текущем году выпуск данной продукции планируется увеличить в 2-2,5 раза к уровню прошлого года. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)