Машиностроение Украины и мира

СНГ: Государственный таможенный комитет не прогнозирует массового вывоза легковых автомобилей из Беларуси в Россию после снятия ограничений

Государственный таможенный комитет не прогнозирует массового вывоза гражданами легковых автомобилей из Беларуси в Россию в связи со снятием на это ограничений с 1 января. Об этом сообщил начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Беларуси Александр Валиев.

С 1 января отменены все ограничения и пошлины на вывоз физическими лицами легковых автомобилей из Беларуси в Россию. Речь идет о машинах, ввезенных в Беларусь по старым пошлинам, которые действовали в 2010 г. и в первом полугодии 2011 г. Изменения состоят в том, что ввезенные ранее по низким таможенным ставкам легковые автомобили в Беларусь теперь могут вывозиться в Россию без доплаты разницы сумм таможенных платежей. Ранее действовало ограничение в отношении таких машин.

При этом Александр Валиев подчеркнул, что ажиотажного вывоза автомобилей в связи с отменой ограничения не наблюдается. Статистика показывает, что рынок в данном сегменте стабилизировался и ожидать какого-то всплеска вывоза из Беларуси в Россию легковых автотранспортных средств вряд ли стоит. Снятие ограничений – это очередное упрощение для передвижения лиц, которые ездят из Беларуси в Россию не в торговых целях, уточнил Александр Валиев. Он отметил, что данный срок был согласован с российской стороной. Просчитывалось, что если автомобиль был ввезен в 2010 г. или 2011 г. и два года отстоял или проездил в Беларуси, то по сути он уже не будет конкурентоспособен в России, поэтому и не ожидается массового вывоза автомобилей.

Александр Валиев напомнил, что порядок временного ввоза легковых автомобилей, в том числе физлицами для личного пользования, унифицирован с 6 июля 2011 г. В этой связи с 1 января никаких изменений не произошло. Также таможня не ожидает какой-либо реакции бизнеса на вступившие изменения. В условиях, когда ставки таможенных платежей в большинстве своем равны, нет существенной разницы в налоговой нагрузке на граждан и юридических лиц. “Если гражданин приобретает автомобиль для личного пользования, то он его, судя по всему, и будет ввозить для этих целей, не для дальнейшей перепродажи”, – пояснил представитель ГТК.

Такие же ограничения действовали ранее в отношении вывоза автомобилей из Казахстана в Россию. С 1 января они тоже сняты. И теперь автомобили, ввезенные и в Беларусь, и в Казахстан, признаются товарами Таможенного союза и могут перемещаться без дополнительной растаможки на всем пространстве ТС.

Александр Валиев отметил, что в России после ее вступления в ВТО произошло снижение таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей с 30% до 25%. Пока этот диспаритет в 5% между Беларусью и Россией будет сохраняться. Но при этом надо учитывать, что в отличие от России в Беларуси не применяется утилизационный сбор. “Поэтому по большому счету вряд ли можно говорить о том, что при ввозе автомобилей в Беларусь необходимо уплачивать больше при совокупных налогах и сборах”, – считает Александр Валиев. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version