Машиностроение Украины и мира

Украина: в Чернигове выпустили собственный троллейбус

В Чернигове выпустили собственную модель троллейбуса “Барвинок” по документации львовского НИИ “Эталон”. Новинку намерен выпускать ЧАЗ, входящий в корпорацию “Эталон”. Пока заводчане заявляют о производстве трех единиц электротранспорта, но уже огласили о приеме заказов.

Украинский троллейбус в Чернигове планировали выпускать из белорусских комплектующих “Белкоммунмаша”, но после увеличения цен на агрегаты, сотрудничество с соседями стало не выгодным. Тогда в корпорации “Эталон” начали разработку собственной платформы для троллейбуса, который обойдется на 20% дешевле аналогов.

Первый свой троллейбус Т12110 “Барвинок” Корпорация “Эталон” представила накануне 2013 г. Его конструкция во многом родственна с решениями, примененными на автобусах А11110 “Ромашка”. Салон обеспечивает перевозку 105 пассажиров (в т. ч. 31 сидящих). Зона средних дверей приспособлена для использования людьми с особыми потребностями, которые благодаря откидному настилу могут въехать в салон и безопасно зафиксироваться с помощью специального оборудования.

Троллейбус Т12110 “Барвинок” – пока единственный полностью готовый экземпляр. На заводе стоят 5 кузовов без наполнения и еще 2 недоукомплектованных кузова этого троллейбуса, от которых отказались заказчики. Дело в том, что как сообщил президент Корпорации “Эталон” Владимир Бутко, белорусские партнеры-поставщики без предупреждения подняли цены на комплектующие. В результате, цена стала на $35 тыс. больше. Что, в конечном итоге, оказалось критическим для потенциальных заказчиков.

Таким образом, Черниговский автозавод стал уже пятым производителем троллейбусов в Украине. Электротранспорт в Украине выпускают: ЛАЗ, “Богдан”, “Южмаш” и киевский “Авиант”, но масштабное производство троллейбусов ведут лишь ЛАЗ и “Богдан”.

Украинские города остро нуждаются в обновлении подвижного состава электротранспорта, но в последнее время отлают предпочтение не отечественным моделям, а закупкам подержанной техники в Европе. Как правило, мэрии закупают чешские Skoda или польские Jelcz/KPNA. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version