Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Силовые машины» завершило реконструкцию гидроагрегата №4 Чебоксарской ГЭС ОАО «РусГидро»

Чебоксарская ГЭС (ОАО “РусГидро”) совместно с ОАО “Силовые машины” завершила реконструкцию очередного гидроагрегата – со станционным номером 4.

В соответствии с программой комплексной модернизации “РусГидро” инженеры завода-изготовителя реконструировали механизм поворота лопастей рабочего колеса турбины и восстановили поворотно-лопастной режим ее работы. Модернизация позволит менять угол поворота лопастей рабочего колеса турбины в зависимости от нагрузки и напора, обеспечивая тем самым максимальную выработку электроэнергии гидроагрегатом при минимальном расходе воды.

Кроме этого, в ходе крупномасштабной реконструкции гидроагрегата №4 специалисты дочерней компании “РусГидро” – ОАО “Турборемонт-ВКК” – заменили железо обода ротора генератора на новое.

После завершения всего комплекса работ и проведения пуско-наладочных испытаний с участием специалистов филиала ОАО “РусГидро” – “Чебоксарская ГЭС”, подрядных монтажных организаций и шеф-инженера ОАО “Силовые машины” гидроагрегат №4 введен в эксплуатацию.

“Силовые машины” начали реконструкцию гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС в 2007 г. с модернизации механизма поворота лопастей рабочего колеса №7. В 2010-2012 гг. энергомашиностроительная компания реконструировала рабочие колеса гидроагрегатов №16 и №8. В 2011 г. “Силовые машины” и “РусГидро” заключили договор на реконструкцию еще семи рабочих колес Чебоксарской ГЭС. В настоящее время, “Силовые машины” восстанавливают поворотно-лопастной режим работы рабочего колеса гидроагрегата №15, который планируется ввести в работу в 3-м квартале. Для аналогичной модернизации на завод-изготовитель доставлены корпус, лопасти и другие узлы рабочего колеса еще одной гидротурбины – со станционным номером 6. Ее ввод в эксплуатацию запланирован на 4-й квартал. Поставка последнего из семи реконструированных рабочих колес планируется в мае 2016 г.

Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Данный проект разработан в 1970-е годы на Ленинградском металлическом заводе, который в 1980-е годы изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. В 2006 г. “Силовые машины” выполнили проект реконструкции существующего рабочего колеса.

В октябре 2012 г. “Силовые машины” и “РусГидро” расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договор на модернизацию восьми гидрогенераторов. После их обследования и разработки проекта, специалисты “Силовых машин” изготовят восемь комплектов статоров с необходимым оборудованием для комплектации гидрогенераторов. Кроме того, специалисты “Силовых машин” обеспечат шеф-монтаж поставленного гидрооборудования. Поставка первого из восьми комплектов запланирована на январь 2014 г., последнего – на февраль 2017 г.

“Все гидроагрегаты станции реконструируются с учетом их работы на проектной отметке Чебоксарского водохранилища 68 м, на которую проектировались и ГЭС, и ее оборудование, – отмечает главный инженер филиала ОАО “РусГидро” – “Чебоксарская ГЭС” Евгений Щегольков. – Модернизация направлена на повышение надежности и безопасной эксплуатации оборудования ГЭС, сокращение эксплуатационных и ремонтных затрат”. (Портал машиностроения/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version