Машиностроение Украины и мира

Украина: продажи автотранспорта в 2012 году выросли

Продажи в Украине новых автотранспортных средств всех типов (новых и подержанных) в 2012 г. выросли на 22% по сравнению с 2011 г. до 363,191 тыс. ед., сообщает ассоциация “Укравтопром”.

Согласно ее статистическим данным, при этом рынок легковых автомобилей возрос на 14% до 243,04 тыс. ед., автобусов – на 28% до 6,015 тыс. ед.

В то же время рынок коммерческих автомобилей увеличился на 41% до 114,13 тыс. ед. и, как отмечается в пресс-релизе, с таким результатом коммерческий сектор авторынка страны в 1,3 раза превзошел докризисный – пиковый показатель 2008 г.

В то же время в общем объеме продаж этой техники доля новых авто составляет только 19%, тогда как в сегменте легковых автомобилей – 98%, автобусов – 67%.

По данным ассоциации, продажи новых легковых автомобилей в прошлом году выросли на 14,5% до 237,6 тыс. ед., коммерческих автомобилей – на 11% до 21,98 тыс. ед., автобусов – на 10,4% до 4,02 тыс. ед.

Наиболее продаваемой маркой легковых автомобилей на первичном рынке нового автотранспорта в 2012 г. стала корейская марка Hyundai, которая завершила год с показателем 22,868 тыс. ед., таким образом, улучшив предыдущий результат почти на 5%.

“Несмотря на более чем 30%-ное снижение первичных регистраций новых автомобилей “ВАЗ” в Украине, этот российский брэнд занял второе место в рейтинге с показателем 19,718 тыс. ед.”, – информирует ассоциация.

Третье место сохранила за собой отечественная марка “ЗАЗ”: за год первичные регистрации составили 18,124 тыс. ед., что, однако, на 7% ниже показателя 2011 г.

На четвертое место с приростом в 73% и результатом 16,111 тыс. авто вышла KIA, а замыкает ТОП-5 первичного рынка новых авто Volkswagen – 15,786 тыс. ед. (прирост 56,3%).

В десятку рейтинга вошли также продемонстрировавшие прирост к 2011 г. Toyota, Skoda, Renault, Nissan, а замыкает ее китайская автомарка Geely с приростом 87,6% до 12,1 тыс. авто.

Первую позицию в продажах новых коммерческих автомобилей занял ГАЗ с показателем 3,069 тыс. ед., но продемонстрировал падение продаж на 12,3%. С небольшим отрывом второе место досталось Fiat – 3,061 тыс. ед. (прирост 46,2%), а третье место с 3,031 тыс. авто и приростом 6,6% занял Volkswagen.

Реализация 2,154 тыс. коммерческих автомобилей марки Renault обеспечила этому брэнду четвертое место (на 35,6% больше, чем годом ранее). На пятой позиции – Ford с итоговым показателем 1,403 тыс. ед. (на 49,7% больше).

ТОП-5 рынка новых автобусов уверенно возглавляет отечественный брэнд “БАЗ” – 1,153 тыс. (при этом падение на 3,8%). Российский “ПАЗ” с результатом 541 автобус и приростом на 64% занял второе место, запорожский I-VAN с приростом вдвое и показателем 517 ед. стал третьим.

Российский ГАЗ занял четвертую позицию (494 автобуса), автобусы “РУТА” (на базе российской “ГАЗели”) замыкает пятерку лидеров с результатом 323 новых автобусов.

“Подводя итоги 2012 г., “Укравтопром” отмечает, что доля автомобилей и автобусов, изготовленных отечественными предприятиями, на первичном рынке нового автотранспорта составила всего 20%, что на 8 п. п. меньше предыдущего результата”, – констатируется в сообщении ассоциации.

Продажи автотранспортных средств в Украине в 2011 г. в целом увеличились на 30,8% по сравнению с 2010 г. до 297,68 тыс. ед., в том числе первичные регистрации новой автотехники возросли на 20,8% до 230,89 тыс. ед. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version