Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: после введения утилизационного сбора обвала авторынка в Украине не произойдет

После введения утилизационного сбора обвала авторынка в Украине не произойдет. Такой прогноз высказал президент корпорации “УкрАвто” Тариэл Васадзе на конференции AutoPROm.UA-2012.

По прогнозам “УкрАвто”, в 2013 г. ожидается рост рынка на уровне 10%. В 2012 г. объем рынка составит 218,7 тыс. легковых автомобилей. Вместе с тем, объем выпуска транспортных средств по итогам 2012 г. сократится на 3,3% по сравнению с 2011 г. и составит 101,2 тыс. единиц.

По словам главы корпорации, автопроизводители, поставляющие автомобили в Украину, смогут абсорбировать колебания пошлин, поэтому повышения цен не произойдет. “Вступив в ВТО в 2008 г., Украина снизила пошлину с 25% до 10%, но никто из импортеров цены не снизил. Эта разница пошла в доход импортеру и производителю. Сегодня цены корректирует автопроизводитель. Он имеет возможность на разных рынках устанавливать цены в зависимости от тех или иных условий”, – отметил Т. Васадзе.

Также в качестве примера Т. Васадзе привел Россию, где, несмотря на утилизационный сбор и высокую пошлину, цены на автомобили практически не отличаются от украинских, при этом активно развивается собственное производство.

По мнению собственника ЗАЗа, чтобы сохранить собственный автопром, Украина должна создавать условия для развития полномасштабного производства, когда выпускать автомобили в Украине будет выгоднее, чем импортировать.

20 ноября 2012 г. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об экологическом налоге на утилизацию импортируемых транспортных средств.

Правительство РФ с 1 сентября установило порядок взимания утилизационного сбора с автомобилей, в котором не предусмотрены какие-то исключения для транспортных средств, произведенных в Украине.

После этого Кабинет министров Украины установил утилизационный сбор на российские автомобили.

Автопроизводители считают, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version