Машиностроение Украины и мира

Япония: финансовые показатели Panasonic Corp. ухудшаются

Согласно финансовому отчету за I полугодие 2012-2013 отч. г (закончилось в сентябре 2012 г.), японская корпорация Panasonic Corp. второй год подряд ожидает чистые убытки на $10 млрд.

Чистый убыток по итогам всего года (по март) может составить 765 млрд. иен ($9,6 млрд.). В этом случае убыток за текущий финансовый год станет вторым крупнейшим в истории компании после рекордного убытка в 772 млрд. иен годом ранее. Компания также объявила, что в 2012 г. не будет выплачивать дивиденды – впервые с 1950 г.

В июле 2012 г. Panasonic прогнозировала, что по итогам 2012-2013 отч. г. получит чистую прибыль в 50 млрд. иен ($630 млн.). Пересмотр прогноза с прибыли на убыток связан со списанием так называемых отложенных налоговых активов (по налогу на прибыль), которые образовались в результате убытков Panasonic за последние несколько лет. Поскольку компания теперь не ожидает возвращения к прибыльности в ближайшее время, она была обязана списать часть отложенных налоговых активов в соответствии с требованиями отчетности по US GAAP.

Ухудшение годового прогноза Panasonic обусловлено не только указанными выше списаниями, но и значительным сокращением оценки продаж в 2012-2013 гг. Компания снизила прогноз по продажам на 10% – с 8,1 трлн. иен до 7,3 трлн. иен ($92 млрд.). Кроме того, Panasonic продолжает реструктурировать подразделения по производству солнечных батарей, литий-ионных аккумуляторов и мобильных телефонов.

Летом 2012 г. глава подразделения Panasonic по электробытовой продукции К. Таками заявил, что компания планирует построить завод в Европе в 2013 г. для расширения поставок бытовой техники в ряд стран, в том числе в Россию. Запланированный объем производства на нем составляет 1 млн. стиральных машин и 1 млн. холодильников в год. К. Таками считает, что расширение производства бытовой техники позволит скомпенсировать негативное влияние низкого спроса на телевизоры Panasonic и мощной конкуренции на мировом рынке, куда она отгружает широкий спектр бытовой техники и электроники, включая телевизоры Viera, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, стиральные машины, утюги и кухонные приборы, а также ноутбуки и телекоммуникационные товары.

Японским продуцентам электроники, ранее практически не имевшим конкурентов, становится все труднее соревноваться с компаниями из Республики Корея и КНР, которые наводнили рынок недорогой продукцией.

В 2011 г. Panasonic приняла двухлетний план (до конца марта 2013 г.) реструктуризации, предусматривающий сокращение 35 тыс. рабочих мест (10% всей штатной численности), что позволит компании выдержать конкуренцию в азиатском регионе. На программу выделено 110 млрд. иен ($1,3 млрд.). Как прокомментировал указанное сокращение один из аналитиков Stats Investment Management в Токио, “цифра огромна, но такова и компания. Для такой консервативной фирмы, как Panasonic, это, несомненно, важный шаг”. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version