Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «КАМАЗ» подкорректировало стратегию развития

Совет директоров ОАО “КАМАЗ”, заседание которого состоялось в конце прошлого года, принял обновленную Программу стратегического развития компании на период до 2020 г.

Программа стратегического развития ОАО “КАМАЗ” на период до 2020 г. актуализирована с учетом изменений, которые произошли в окружающей бизнес-среде, новых реалий и прогнозов развития мировой и российской экономики в условиях высокой неопределенности.

Прогноз рынка грузовых автомобилей пересмотрен на основе консервативного сценария, с учетом влияния негативных факторов – вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм Евро-4, замедления динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры.

Определены ключевые задачи, которые должен выполнить КАМАЗ, отвечая на эти вызовы, – это вывод на рынок грузовых автомобилей “КАМАЗ” нового поколения, кардинальная технологическая модернизация, повышение эффективности бизнеса до уровня передовых компаний отрасли.

Сохраняя неизменными стратегические приоритеты развития (ключевой рынок – Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, развитие интеграции с “Даймлер”), компания скорректировала прогноз продаж (60 тыс. грузовых автомобилей в 2015 г., 80 тыс. – в 2020 г.) и выручки (170 млрд. руб. и 350 млрд. руб., соответственно). Доля продаж за рубежом составит 18% в 2015 г. и 25% в 2020 г.

Параметры инвестиционной программы пересмотрены, при этом общая величина инвестиционной программы на период до 2020 г. оптимизирована в объеме 62 млрд. руб.

Реализация поставленных задач позволит значительно повысить эффективность бизнеса (рентабельность по EBITDA возрастет до 12% к 2015 г. и до 14% – к 2020 г.) – прежде всего, за счет освоения выпуска нового высоко-маржинального модельного ряда грузовых автомобилей, проведения глубокого технологического реинжиниринга, повышения производительности труда, реализации программы реструктуризации активов.

Девиз стратегии – “Адаптивность. Эффективность. Глобальность” – реализуется в стратегическом видении развития: “КАМАЗ национальный отраслевой лидер, крупный международный игрок в партнерстве с “Даймлер”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version