Программа создания самолета-заправщика KC-46 для американских ВВС сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. Как результат, условия контракта Министерства обороны США с авиастроительной компанией Boeing могут быть пересмотрены, сообщает Defense News.
Минобороны изначально запланировало израсходовать на программу создания KС-46 в 2013 ф. г. $1,8 мрлд. Однако Конгрессу США не удалось принять новый бюджет, и финансирование всех долгосрочных программ осталось на уровне 2012 г. Для программы KC-46 это означает выделение всего $900 млн. – ровно в 2 раза меньше, чем рассчитывали получить создатели самолета.
Как отмечает эксперт американского Центра стратегических и бюджетных экспертиз Тодд Харрисон, KC-46 особо уязвим к недофинансированию, поскольку его создание находится еще в стадии разработки, когда бюджет с каждым годом должен возрастать. Кроме того, недостижение плановых показателей финансирования может заставить правительство США пересмотреть контракт с компанией Boeing, условия которого весьма благоприятны для Пентагона.
На программу KC-46 планировалось израсходовать $4,9 млрд., фиксированный минимум составлял $3,9 млрд. ВВС США отвечают за 60% этих расходов, Boeing – за 40%. Все расходы свыше $4,9 млрд. оплачиваются компанией Boeing. В случае, если ВВС не получат необходимого финансирования в 2013 г., Boeing встанет перед выбором – выделить все средства из своего бюджета, чтобы сохранить необходимый график финансирования, либо притормозить разработку самолета. ВВС, в свою очередь, придется выбирать между задержкой в реализации программы, которая серьезно удорожит самолет-заправщик, и нежелательным для правительства пересмотром условий контракта с Boeing. При этом руководство Boeing считает, что даже если финансирование КС-46 выйдет на запланированный уровень в $1,8 млрд. только в конце 2013 ф. г., это не нанесет серьезного ущерба программе. Однако риск ее срыва возрастает с каждым днем.
В случае, если будет принято решение о секвестре бюджета страны, и все статьи расходов будут урезаны автоматически, надежд на успешную реализацию программы создания КС-46 практически не останется, считает Т. Харрисон. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)