Компания Nissan объявила о достижении рекордной доли рынка – 3,9% – за 2012 г., что на 0,1% больше по сравнению с тем же периодом 2011 г. Суммарный объем продаж легковых автомобилей Nissan на европейском рынке в 2012 г. составил 665756 единиц; то есть, он снизился по сравнению с 2011 г., когда Nissan продал 683813 единиц. Всего за декабрь 2012 г. продано 51405 автомобилей.
Инвестиции на важнейших для Nissan рынках, в том числе в Великобритании и России, принесли дивиденды: по сравнению с 2011 г. здесь зарегистрирован рост продаж на 10% и 11% соответственно. В Великобритании Nissan завершил 2012 г. с рекордными показателями рыночной долей и объемом продаж. Завод Nissan в Сандерленде преодолел новый рубеж и выпустил более 500000 автомобилей, благодаря этому он стал самым продуктивным автомобилестроительным предприятием в Великобритании.
В других странах Европы тоже есть важные достижения – в Испании Nissan второй год подряд подтвердил лидирующую позицию среди азиатских брэндов и продемонстрировал рекордную рыночную долю равную 5,2%. Во всех 22 европейских странах, где присутствует Nissan, его доля в 2012 г. увеличилась, несмотря на усилившуюся в течение года конкуренцию.
Одиннадцать стран, в том числе Франция, Венгрия, Словакия, Норвегия и Украина, продемонстрировали рост рыночной доли Nissan более чем на 0,4%.
Основой такого роста стало устойчивое повышение спроса на кроссовер Nissan Qashqai, который обеспечил более 1/3 суммарного объема продаж Nissan в 2012 г. Всего в Европе было продано 250578 автомобилей Nissan Qashqai – больше, чем в 2011 г., шесть лет спустя после выпуска этой модели. Кроме того, вклад в увеличение рыночной доли брэнда внес Nissan Juke; продажи этого малоразмерного SUV в 2012 г. значительно выросли, увеличение составило 13%.
Гийом Картье, вице-президент Nissan по продажам в Европе, сказал: “В декабре 2012 г. мы наблюдали рост продаж некоторых флагманских моделей, что стало позитивным завершением успешного для Nissan года. В 2012 г. мы доказали, что понимаем наших покупателей, поскольку разрабатываем и производим в Европе новые и инновационные автомобили, и мы надеемся на повторение этого успеха в 2013 г.”.
“Долговременная популярность Qashqai и Juke отражает верное направление нашей стратегии инвестировать в инновационный дизайн, и в 2013 г. мы продолжим работать в этом направлении, создавая новые яркие модели. Наша компания продемонстрировала способность быстро реагировать на изменение условий ведения бизнеса, производить революционные изменения в автомобильном секторе рынка, обращаясь к новым сегментам и, в частности, предлагая массовому покупателю модели с нулевыми выбросами вредных веществ, такие как Leaf”.
Компания Nissan активно работает на европейском рынке, располагая штатом более сотрудников 14500 человек, осуществляющих деятельность в области конструирования, дизайна, НИОКР, производства, логистики, продажи и маркетинга. На заводах Nissan, расположенных в Великобритании, Испании и России производится широкий модельный ряд, включающий многоцелевые универсальные автомобили “малого” класса (mini-MPV), отмеченные наградами кроссоверы, автомобили для деловых поездок и активного отдыха (SUV), а также грузовые автомобили. Сегодня Nissan предлагает для продажи на европейском рынке 24 различных инновационных продукта и намеревается стать “японским брэндом номер один” в Европе
Nissan Motor Co Ltd., вторая по величине японская автомобилестроительная компания с головным офисом в Иокогаме, входит в Альянс Renault-Nissan. Штат сотрудников составляет 248000 человек. В 2011 г. продажи автомобилей под марками Nissan и Infiniti составили более 4,8 млн. автомобилей. В соответствии c принципом “создания уникальных инновационных продуктов для всех покупателей”, Nissan предлагает широкий ряд моделей Nissan и Infiniti с низким расходом топлива и уровнем выброса СО2. Выступая в роли пионера в сфере транспорта с нулевой токсичностью выбросов, Nissan открыл новую станицу истории, представив Nissan LEAF – первый массовый, доступный по цене автомобиль, движущийся исключительно на электроэнергии. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)