Машиностроение Украины и мира

Россия: в 2012 году ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ) в полном объеме выполнило обязательства перед стратегическими партнерами

ОАО “Пермский моторный завод” подвело предварительные итоги работы в 2012 г.

Авиационная техника. В 2012 г. Пермский моторный завод своевременно и в полном объеме выполнил заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолетов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального летного отряда “Россия”. В течение года на Пермском моторном заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию летной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели. Восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.

Актуальные вопросы эксплуатации и обслуживания двигателей ПС-90А в 2012 г. дважды обсуждались в ходе летно-технических конференций с участием представителей конструкторских бюро, авиакомпаний, авиастроительных предприятий. Конференции состоялись в Москве и Гаване (Республика Куба) в мае и октябре. Участники конференций особо отметили роль коллектива ОАО “Пермский моторный завод” в обеспечении своевременного и качественного ремонта и технического сопровождения продукции предприятия.

В рамках выполнения гособоронзаказа произведены ремонт 35 двигателей Д-30, установленных на самолеты Ту-134 федеральных ведомств, осуществлена модернизация от модели Д-30 II серии до Д-30 III серии. Эта работа будет продолжена и в 2013 г. Планируется, что предприятию предстоит выполнить ремонт и модернизацию 48 двигателей Д-30. В результате, общий объем госзаказа на ремонт двигателей Д-30 увеличится более чем в четыре раза по сравнению с 2011 г.

В 2012 г. предприятием выполнен значительный объем работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления ресурса двигателей Д-30Ф6 стратегических истребителей-перехватчиков МиГ-31. В планах на 2013 г. – почти двукратное увеличение объемов производства данного вида продукции.

В 2012 г. после длительного перерыва в производственную линейку ОАО “Пермский моторный завод” вернулись узлы вертолетных двигателей ТВ2-117А. В 2013 г. ОАО “ПМЗ” планирует увеличить объем их поставок в адрес ОАО “218-й Авиационный ремонтный завод” и ОАО “Уральский завод гражданской авиации”, предполагается, что сумма контракта почти на 40 млн. руб. превысит сумму контракта 2012 г.

Промышленные газотурбинные установки. Объемы производства новых газотурбинных двигателей наземного применения в очередной раз превысили на Пермском моторном заводе объемы производства авиационной техники. В 2012 г. предприятием была выпущена 51 газотурбинная установка, в том числе 42 ГТУ мощностью 10-25 МВт на базе газогенератора авиадвигателя ПС-90А и 9 “малых” ГТУ мощностью 2,5-6 МВт на базе авиадвигателя Д-30.

В то же время вследствие более щадящих условий эксплуатации количество ремонтов промышленных ГТУ продолжает оставаться на уровне меньшем, нежели число ремонтов авиационных двигателей. В истекшем году в цехах ОАО “ПМЗ” выполнен ремонт 36 ГТУ мощностью 10-25 МВт и 11 ГТУ мощностью 2,5-6 МВт.

Ключевым партнером ОАО “Пермский моторный завод” и основным заказчиком газотурбинной техники промышленного назначения неизменно выступает ОАО “Газпром”. Сотрудничество, которое началось 20 лет назад, продолжает расширяться. В октябре 2012 г. пермские моторостроители выпустили 500-ю газотурбинную установку, собранную по заказу крупнейшего газодобывающего холдинга России. “Юбилейной” стала самая производительная из выпускаемых серийно в ОАО “ПМЗ” установка мощностью 25 МВт. В 2012 г. завершена комплектация ГТУ пермского производства стратегического газопровода “Северный поток”, а в середине декабря Пермский моторный завод отгрузил первую из установок для комплектации “Южного потока”.

Всего по итогам 2012 г. в адрес ОАО “Газпром” поставлена 31 газотурбинная установка мощностью от 2,5 до 25 МВт, выполнен ремонт 29 ГТУ.

В планах на 2013 г. – выпуск 50 газотурбинных установок на базе двигателя ПС-90А, половину из которых составят наиболее мощные ГТУ-16П и ГТУ-25П. Для ОАО “Газпром” будет собрано 38 газотурбинных установок.

Управляющий директор ОАО “Пермский моторный завод” Алексей Михалев: “2012 г. в полной мере подтвердил стабильность работы ОАО “Пермский моторный завод” как серийного производителя газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Соотнося количество выпущенных новых двигателей и число рабочих дней в минувшем году, можно сказать, что каждый четвертый рабочий день сборочные цеха предприятия покидал новый двигатель. А если прибавить восстановленные и отремонтированные двигатели, то пермские моторостроители в 2012 г. сдавали в эксплуатацию более одного двигателя ежедневно.

2013 г. открывает новые перспективы для Пермского моторного завода: рост заказов прослеживается как в части ремонта авиационных двигателей, так и в производстве газотурбинной техники наземного применения, выпуске узлов и деталей авиационных и вертолетных двигателей по программам Д-30Ф6 и ТВ2-117А. Несмотря на то, что контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для выполнения заказа Министерства обороны РФ на производство самолетов Ил-76МД-90А проходит итоговые согласования цен и сроков поставок в “Объединенной авиастроительной корпорации”, в 2013 г. мы начнем превентивное производство первой партии авиадвигателей ПС-90А-76 в рамках данного заказа.

Знаковым событием для предприятия стала сдача на испытания 30 мая 2012 г. первого двигателя – демонстратора технологий ПД-14. Производство двигателя пятого поколения ведется в широкой кооперации предприятий двигателестроительной отрасли России. Пермский моторный завод поставил на сборку опытного образца турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. Ключевая задача Сборочно-испытательного комплекса ОАО “ПМЗ” – завершить в 2013 г. подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 и газотурбинных установок на базе его газогенератора.

В 2013 г. на Пермском моторном заводе продолжится и планомерная реализация программы перспективного развития предприятия. Она осуществляется за счет как собственных средств ОАО “ПМЗ”, так и иных источников финансирования: инвестиционных кредитов, средств госбюджета, выделяемых в рамках Федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг. Финансирование производится в запланированных объемах, достаточных для реализации наших планов”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version