Машиностроение Украины и мира

Украина: эксперты советуют предприятиям машиностроения интегрироваться в холдинги

Предприятия машиностроения будут в полной мере эффективно работать только тогда, когда войдут в частные вертикально-интегрированные компании. Такое мнение выразил глава Федерации областной организации работодателей Виктор Сергеев, принявший участие в круглом столе “Станет ли отечественное машиностроение локомотивом развития экономики?” в Днепропетровске.

Он отметил, что “частные предприятия более мобильные и результативны в достижении своих целей”. Если машиностроительное предприятие войдет в крупную частную компанию, то ему будет комфортно работать, так как оно гарантировано получит сырье и крупные заказы, уверен В. Сергеев.

Чтобы отечественное машиностроение развивалось успешно, в Украине необходимо создавать вертикально-интегрированные машиностроительные корпорации под государственным контролем, уверен заместитель заведующего кафедры по научной работе Национальной металлургической Академии Украины Андрей Педько. “Ми видим, что на современном рынке машиностроительной продукции выживают, как правило, очень крупные корпорации и, как правило, находящиеся под госконтролем”, – подчеркнул он.

Вертикально-интегрированные структуры, отметил глава Федерации областной организации работодателей, смогут обеспечить предприятия также достаточным объемом инвестиций. По его словам, предприятия сегодня привлекают инвестиции, но нужны значительно большие средства. “У нас стратегических предприятий машиностроения 10-15”, и, по его словам, в среднем одно предприятие инвестирует в свое развитие в среднем около 50 млн. грн. Этого, как считает В. Сергеев, для активного развития машиностроения недостаточно. “За мелкими предприятиям будущего, к сожалению, я не вижу”, – подчеркнул он.

Машиностроительные предприятия, принадлежащие непрофильным компаниям, тормозят развитие всей отрасли. Такое мнение высказал главный редактор Ugmk.info Владимир Головко. “Сейчас непрофильные инвесторы, которые сформировали “свечные” заводики, являются тормозом развития отрасли. Другими словами, если машиностроительное предприятия не занимается инновациями, не обновляет оборудование, не выводит на рынок новую продукцию, то оно деградируют, даже если формально работает прибыльно”, – подчеркнул В. Головко.

По его словам, машиностроение может стать фундаментом новой экономики Украины, поскольку его развитие стимулирует инновационные процессы в промышленности, рост смежных отраслей (включая и металлургию), способствует росту внутреннего рынка. “Сегодня роль и место машиностроения в украинской экономике не соответствует имеющемуся потенциалу и требованиям времени. Доля отрасли в объеме промышленного производства составляет порядка 12%, в ВВП – 5-7%, в экспорте – 10%. Это примерно вдвое ниже, чем у черной металлургии”, – отметил эксперт.

В ходе круглого стола отмечалось, что в Днепропетровской области особое внимание необходимо уделить стратегическим государственным предприятиям машиностроения, таким, как Южный машиностроительный завод, а также тем частным предприятиям, нынешние собственники которых не в состоянии обеспечить стабильное развитие. В частности, участники мероприятия указывали на Днепропетровский стрелочный завод, который в последнее время испытывает трудности с поставками комплектующих. (“Комментарии”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version