ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш” намерено судиться с украинской компанией за плагиат белорусских технологий. Об этом сообщили на предприятии.
Черниговский автомобильный завод собрал троллейбус в обход лицензионного соглашения с “Белкоммунмашем” и под названием “Барвинок” планирует продавать на внутреннем рынке.
Как отметила начальник бюро маркетинговых коммуникаций управляющей компании холдинга Анастасия Цвирко, в 2010 г. “Белкоммунмаш” и украинская компания “Эталон” заключили соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. Инициатором начала переговоров выступила украинская сторона. “Белкоммунмаш” передал заводу конструкторскую документацию, технологии, помог наладить процесс сборки техники на основе белорусских машинокомплектов. Украинская сторона, в свою очередь, создала новые рабочие места, использовала украинские комплектующие и самостоятельно устанавливала цены на конечный товар.
“Всем было выгодно, но сотрудничеству по сборке белорусских троллейбусов в Чернигове украинцы решили в одностороннем порядке положить конец”, – сообщила Анастасия Цвирко, подчеркнув, что самостоятельно разработать модель троллейбуса корпорации “Эталон”, в состав которой входит Черниговский автомобильный завод, было бы не под силу. На это ушли бы годы.
Как пояснили на “Белкоммунмаше”, цена машинокомплекта (то есть фактически собранного троллейбуса, на котором оставалось установить пассажирские сидения, спидометр, аккумуляторные батареи и наклеить информационные таблички) для Чернигова была более чем привлекательной – на несколько десятков тысяч долларов дешевле, чем аналогичного троллейбуса с учетом конъюнктуры рынка. Вместе с тем украинская сторона не спешила переводить деньги за заказанные машинокомплекты.
В январе 2012 г. был заключен новый договор на три машинокомплекта, в итоге машины были собраны под маркой “Эталон-Белкоммунмаш”. Украинские специалисты смогли освоить технологию сборки белорусских троллейбусов, а в текущем году украинский Интернет запестрел сообщениями о создании нового украинского троллейбуса в Чернигове. Президент корпорации “Эталон” Владимир Бутко сообщил, что троллейбус модели Т12110 “Барвинок” имеет пассажировместимость 105 человек (в том числе 31 сидячее место).
На “Белкоммунмаше” отметили, что этот троллейбус собран по конструкторской документации троллейбуса модели 321 ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш”. “Новый украинский троллейбус – пиратская копия белорусского, собранная в нарушение существующего лицензионного соглашения. Данное лицензионное соглашение регламентирует все действия по вопросам производства белорусской техники. Компания не имеет права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора. Она получила право пользоваться технологической документацией по сборке троллейбусов и обязана соблюдать лицензионные права “Белкоммунмаша”, – подчеркнули на минском предприятии.
На письменные обращения пояснить, почему корпорация “Эталон” нарушила лицензионное соглашение, председатель корпорации Владимир Бутко ответа не дал, но в СМИ он заявляет, что “Белкоммунмаш” потерял интерес к проекту с учетом намерений строительства завода по производству городского электрического транспорта в Минской области, а также распространяет лжефакты, не имеющие ничего общего с имевшим место двусторонним сотрудничеством.
“Позиция украинской стороны ясна, ответный ход по восстановлению справедливости остается за ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш”. В случае передачи дела в суд представители компании будут открыто освещать ход развития событий”, – отметили на предприятии. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)