Машиностроение Украины и мира

Аргентина: ситуация на рынке автомобилей в 2012 году ухудшилась

Автомобилестроение является одной из ключевых отраслей экономики Аргентины, поскольку на него приходится 36,5% всего экспорта изделий обрабатывающей промышленности из страны и 7,5% общего числа занятых, или более 140 тыс. Развитие этой отрасли является одним из 11 приоритетов, выделенных в Стратегическом промышленном плане Аргентины до 2020 г. 

Указанный план предусматривает увеличение производства автомобилей к 2020 г. до 1,9 млн. шт. Кроме того, поставлена цель довести уровень локализации этого производства до 60%.

Более 50% прироста в промышленном производстве Аргентины в 2011 г. было обеспечено за счет автомобилестроения. Выпуск автомобилей в указанном году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 16% до 830 тыс. шт. Возросли также их регистрации (на 30% до 858 тыс. шт.) и экспортные поставки (на 13% до 506 тыс. шт.). Следует отметить, что свыше 60% последних пришлось на Бразилию.

После нескольких чрезвычайно благоприятных лет в 2012 г. ситуация на рассматриваемом рынке ухудшилась, и, как свидетельствует Ассоциация продуцентов автомобилей (ADEFA), их производство в январе-июле сократилось по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 14,1%, при этом выпуск грузовых машин возрос на 7,3%. Снизились на 2,8% и продажи у дилеров, но и здесь снижение спроса не коснулось грузовых автомобилей, которых было реализовано на 15% больше.

По продуцентам продажи автомобилей на аргентинском рынке за семь месяцев 2012 г. распределялись следующим образом (%): PSA Peugeot-Citroen – 17,8, General Motors – 17,6, Renault – 15,6, Volkswagen – 15,4, Toyota – 12,1, Ford – 10,5, Fiat Auto – 8,1, Mercedes-Benz – 1,9, Iveco – 0,7, Honda Motor – 0,4. Комплектующие для перечисленных компаний поставляют около 400 фирм, среди которых есть как крупные, так и мелкие.

С февраля 2012 г. аргентинские власти пытаются ограничивать импорт дорогих автомобилей, чтобы побудить их продуцентов создавать в Аргентине свои предприятия. Они увеличили с 400 до 600 число тарифных позиций, в отношении которых не действуют автоматические разрешения на ввоз. В него вошли и некоторые комплектующие, изготовление которых планируется осуществлять на месте.

Однако для создания в стране развитой сети автомобильных субпоставщиков не хватает оборудования и технологий, в связи с чем правительство приветствует приход в эту сеть новых компаний, в том числе иностранных, нацеленных на создание в Аргентине совместных предприятий. Желающие обосноваться в Аргентине субпоставщики второго и третьего уровней могли бы, как отмечают аналитики, поставлять для местных продуцентов автомобилей аккумуляторные батареи, отливки, фары, ветровое стекло, полуоси, рулевые колонки, коробки управления, тормозные системы, топливные насосы, оборудование безопасности. Аргентинскому автомобилестроению нужны также опытные компании, специализирующиеся на логистике, финансировании и страховании. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version