Машиностроение Украины и мира

США: производство самолетов для гражданской авиации

По объему полученных заказов и отгрузок самолетов для гражданской авиации за 8 месяцев 2012 г. американская корпорация Boeing опередила всех остальных продуцентов этих машин в мире. В 2011 г. ее оборот превысил $68 млрд., а число занятых – 164 тыс. У канадской компании Bombardier эти показатели равнялись соответственно $8,6 млрд. и 34 тыс.

В прошлом мировой коммерческой авиации пришлось пережить целый ряд спадов. Последний закончился в 2010 г., а уже в 2011 г. глобальные перевозки пассажиров возросли на 6%, что прибавило оптимизма фирмам данной отрасли. Появление на рынке более эффективных авиадвигателей заставляет операторов приобретать новые, более совершенные самолеты, позволяющие существенно экономить на топливе, а также уменьшать уровень производимого шума и вредных выбросов и тем самым соответствовать все ужесточающимся международным нормам. У Boeing такими новыми самолетами станут 787 Dreamliner (он придет на смену 767) и 747-8 (заменит 747-400).

В 2011 г. задействованный по всему миру воздушный флот Boeing насчитывал 790 грузовых самолетов, 3710 магистральных лайнеров с двумя проходами в салоне, 12610 – с одним проходом и 2780 самолетов для региональных рейсов.

Как прогнозирует Boeing, в ближайшие 20 лет мировой спрос на новые самолеты составит 34 тыс. ед. на $4,5 трлн. Доля в нем машин с одним проходом в салоне будет равна 68%, а с двумя – 23% против 19% ранее. Ожидается, что со временем эта корпорация заменит небольшие магистральные самолеты лайнерами для региональных рейсов, а также существенно увеличит выпуск сверхкрупных машин. К 2031 г. доля последних в мировом воздушном флоте возрастет до 1030 ед. (с 790 в 2011 г.), и 60% этого парка (как и в настоящее время) будет использоваться для перевозки пассажиров, а 40% – грузов.

Согласно прогнозам, в ближайшие 20 лет мировой воздушный флот будет ежегодно возрастать примерно на 3,5%, глобальные пассажирские перевозки – на 5% и грузовые – на 5,2%. Мировой парк самолетов для гражданской авиации за указанный период удвоится, при этом будут заменены 13,7 тыс. старых машин.

Приводимые ниже данные характеризуют чистый приток заказов на самолеты Boeing и Bombardier в 2007-2012гг. (ед.):

  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.*
Boeing
 737 846 484 178 486 551 667
 747 21 3 2 -1 -1 0
 767 36 28 2 3 13 19
 777 141 54 19 46 194 16
 787 369 93 -59 -4 13 -36
Bombardier
 C Series 0 0 50 40 43 5
 CRJ 22 10 6 18
 Q400 16 43 3 20

* – Январь-август.

После многочисленных проблем и трехлетнего отставания от графика программа Boeing-787 Dreamliner вошла, наконец, в русло. Линия по производству этого самолета в Эверетте (шт. Вашингтон) была дополнена предприятием в Чарльстоне (шт. Южная Каролина), что позволит увеличить ежемесячный выпуск 787 в 2013 г. до 10 ед. (с 3,5 в 2011 г. и 5 в 2012 г.). Данный лайнер должен быть представлен тремя моделями – 787-8 (на середину августа 2012 г. 13 экземпляров уже отгружены и 520 заказаны), 787-9 (начнет выпускаться в 2014 г., заказаны 304 ед.) и 787-10X (появится на рынке в конце текущего десятилетия). Двигатели для указанных версий поставят General Electric (GEnx-18) и Rolls-Royce (Trent 1000 TEN). Модель 10X воплотит все усовершенствования двух предыдущих версий и будет вмещать до 323 пассажиров.

Другая программа Boeing-737MAX предусматривает разработку нового поколения самолетов-“бестселлеров”, первые отгрузки которых намечены на 2017 г. Их принципиальное отличие от других машин будет заключаться в использовании двигателей CFM LEAP-1, диаметр входного отверстия у которых будет достигать 1,75 м. 737MAX призван конкурировать с Airbus A320neo, программа разработки которого начала осуществляться в 2010 г.

Новая версия самолета 737 появится в трех моделях – MAX7, MAX8 и MAX9. Таким образом, корпорация откажется от самой небольшой модели 737 (737-600), которая в настоящее время плохо продается. Как утверждают представители Boeing, потребление топлива у 737MAX будет меньше, чем у A320 и A320neo (cоответственно на 16% и 4%).

Третьим новым самолетом Boeing станет 777X, который появится в эксплуатации не ранее 2019-2020 гг. Из цеха данная машина выйдет к 2017 г., а ее первые испытания пройдут в 2018 г. General Electric и Rolls-Royce уже разрабатывают для 777X два новых двигателя (GE9X и RB3025), у которых отношение массы к тяге будет более привлекательным, чем у других двигателей. По сообщению аналитической фирмы Flightglobal, новый самолет cможет летать на большие расстояния, чем его предшественники 777-200ER/300ER, потреблять на 25% меньше топлива по сравнению с A330-300 и вмещать от 353 до 407 пассажиров. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version