Машиностроение Украины и мира

Европа: компания Airbus рассматривает альтернативное решение в области использования аккумуляторов на самолетах A350

По информации Reuters компания Airbus прорабатывает альтернативные технические решения, связанные с использованием литий-ионных аккумуляторов в составе перспективного самолета A350, и имеет достаточный запас времени, чтобы внести изменения в систему хранения электроэнергии в случае, если недавние проблемы с самолетами Boeing-787 Dreamliner приведут к изменению международных норм в области использования аккумуляторов.

Изначально компания Airbus планировала использовать на A350 литий-ионные аккумуляторы и технологии, аналогичные тем, которые использовались при создании Boeing-787, и пока не изменяла своего решения. “Мы очень подробно исследовали все аспекты применения литий-ионных аккумуляторов в составе самолета A350, – сказал глава компании Airbus, Фабрис Бреже. – Я полностью уверен в правильности нашего решения”.

Однако первый за последние 30 лет случай приостановки полетов парка пассажирских самолетов производства США заставил обратить пристальное внимание на проблему использования литий-ионных аккумуляторов, которые могут перегреваться и приводить к возгоранию, которое очень сложно ликвидировать в связи с химическим составом воспламенившихся веществ.

Согласно презентации, опубликованной Reuters, компания Airbus выступала с докладом, посвященным рискам, связанным с применением литий-ионных аккумуляторов, на закрытом собрании с участием представителей крупнейших авиакомпаний, которое состоялось в марте 2011 г. “Мы знали об этих рисках еще на начальных этапах разработки, и мы полагаем, что нам удалось решить данную проблему примерно год назад, – сказал Бреже. – Ничто не мешает нам вернуться к классической схеме”.

Он не стал раскрывать детали планируемой конструкции, однако источники близкие к отрасли предупреждают, что изменение конструкции аккумуляторов может потребовать месяцев разработки и испытаний, прежде чем новые аккумуляторы будут сертифицированы. “Наша конструкция надежна. Если же нам придется вносить в нее изменения, то у нас есть на это время, – сказал Бреже. – Если нам потребуется кардинально изменить конструкцию при условии, что авиационные власти признают нынешние технологии неприемлемыми, то у нас по-прежнему будет достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения до поставки первого A350 заказчику во второй половине 2014 г.”.

Глава французской компании Saft, выпускающей аккумуляторы для A350, ранее сообщил Reuters, что, по его мнению, авиационные власти не потребуют радикального пересмотра конструкции литий-ионных аккумуляторов по результатам расследования инцидентов с участием самолетов Boeing-787.

Это первый случай использования компаниями Boeing и Airbus подобных технологий при разработке пассажирских самолетов. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version