Машиностроение Украины и мира

Россия: главкомат ВВС подготовил поэтапный план отказа от самолета Ан-70

ВВС России окончательно разочаровались в совместном с Украиной проекте по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. 

Как рассказал источник в ВВС, главкомат подготовил поэтапный план отказа от самолета. Напрямую авиаторы не могут вмешиваться в межправительственные соглашения по Ан-70, первое из которых подписано еще в 1993 г., однако в вправе высказать свое негативное отношение. “Мы подготовили заключение по итогам испытательных полетов Ан-70 в сентябре 2012 г. с детальным перечислением недостатков машины. Заключение направим в компанию “Антонов”. До конца 2013 г. проанализируем вечно срываемый график подготовки самолета, после чего Россия сможет официально объявить о выходе из проекта, – заявил источник.

Он намекнул, что отказ от украинской машины поддерживают на самом верху, то есть в правительстве России. На месте Ан-70 главкомат ВВС видит отечественный самолет Ил-76МД-90А.

Основные претензии отечественных авиаторов к изделию компании “Антонов” – это срыв всех согласованных мероприятий, в том числе так называемых статичных испытаний, когда готовый самолет ставят на стенд и проверяют все элементы и узлы на устойчивость. В настоящий момент имеется один готовый экземпляр Ан-70, собранный еще в начале 1990 г. В 2002 г. этот самолет потерпел крушение на испытаниях под Омском, сильно разрушился и за несколько лет был восстановлен. Еще в 2011 г. “Антонов” должен был построить две другие опытные машины: одну – для статичных испытаний у себя, вторую – для летных испытаний российскими ВВС. По утверждениям российской стороны, ни того, ни другого экземпляра никто в глаза не видел.

Российские авиастроители тоже настроены скептично к украинскому изделию. На КАПО им. Горбунова изданию заявили, что завод не готов к началу производства Ан-70. Представитель КАПО подчеркнул, что малейший срыв графиков со стороны “Антонова” чреват для казанского предприятия простаиванием линий и колоссальными убытками, и дал понять, что доверия к украинцам у них нет.

В КБ “Антонов” с претензиями российских военных и авиастроителей не согласны в корне. “Во-первых, причем тут доверие-недоверие, если все штрафные санкции прописываются в контракте? Во-вторых, официальных рекламаций по крыльям нам не предоставляли. Переговоры с Ташкентом ведутся успешно, производить крылья будем в кооперации, на наших мощностях. В-третьих, все работы ведутся строго по графику и под контролем ВВС России. Они пожелали полностью электронную бортовую систему, и за два года мы все сделали”, – говорит представитель КБ.

Любопытно, что отношение главкомата к Ан-70 не разделяют технические службы транспортной авиации ВВС. Там говорят, что Ан-70 очень нужен военно-транспортной авиации, так как модернизированный Ил уступает ему по ряду позиций.

Официальные бумаги с претензиями к качеству Ан-70 будут направлены до конца февраля. После этого украинским авиастроителям предстоит принять непростое решение – снова вносить изменения в конструкцию самолета или сосредоточиться на постройке Ан-70 для ВВС Украины. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version