Машиностроение Украины и мира

Россия: Минобороны может заказать у ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) 15 Ан-148

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) весной может получить заказ Минобороны на 15 самолетов Ан-148, пишет “КоммерсантЪ” со ссылкой на источник в “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК).

Власти региона лоббируют контракт, принципиальный для спасения завода, уже полгода и просят присвоить ВАСО статус единственного поставщика Минобороны, который позволит заключить контракт без торгов и с фиксированной прибылью до 25%. В целом Минпромторг обещает ВАСО контракты на 59 Ан-148 и 6 Ил-96. Но партнеры завода и эксперты не уверены, что завод справится с этими заказами. “Краткосрочная и среднесрочная перспектива развития завода напрямую зависит от консолидированного заказа, причем хотя бы частично он должен быть твердо законтрактован уже в 2013 г.”,- пояснил один из источников издания.

В августе-2012 Анатолий Сердюков после встречи с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым поручил главкому ВВС Виктору Бондареву рассмотреть возможность закупки партии Ан-148 в рамках государственного оборонного заказа. В настоящее время, по словам источника в ОАК, Минобороны устраивает стоимость самолетов, причем они даже готовы заплатить больше назначенной цены.

Источник в региональном правительстве рассказал, что в январе губернатор написал письмо Владимиру Путину, попросив “законодательно определить ВАСО единственным поставщиком” самолетов соответствующего типа для Минобороны, что, по словам источника, позволит ускорить процесс получения заказа. Кроме того, единственный поставщик может получить фиксированную прибыль, если документально подтвердит, что часть ее направит на “цели развития производства для эффективного выполнения заказа”.

Но партнеры ВАСО осторожно говорят о способности завода выполнить заказ. “ВАСО собирает до пяти самолетов в год, и непонятно, сумеет ли перейти к серийному производству, – отмечают в лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко”. – Прежние планы ОАК не выполняются – предполагалось, что к 2013 г. завод будет собирать уже больше десяти машин в год”. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version