Президент “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) Михаил Погосян не видит коммерческого будущего у самолетов Ту-204.
По словам Погосяна, у Ту-204 более десятка модификаций, но “нет серийного производства этих самолетов”. “За 20 лет произведено 50 самолетов Ту-204. По 2-3 в год. Есть ли будущее у такого самолета? Я не вижу перспективу несерийного продукта”, – сказал он в ходе авиасалона “Аэро Индия – 2013”.
Президент ОАК пояснил, что единственным заказчиком данного типа самолетов является Управление делами президента. “Для того, чтобы поддерживать такие программы, как Ту-204, Ил-96 нужен госзаказ, – сказал Погосян. – Частного гражданского рынка для этих самолетов нет”.
Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х – начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 г., в коммерческой эксплуатации с 1995 г. Производится с 1990 г. на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске, а также с 1996 г. и на КАПО им. Горбунова. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)