Собранный в Беларуси легковой автомобиль из китайских машинокомплектов будет конкурентоспособным не только на внутреннем рынке, но и на рынке Таможенного союза. Об этом заявил министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич.
Министр уточнил, что китайская компания “Джили”, с которой реализуется совместный проект по сборке в Беларуси легковых автомобилей, также продает машины на российском рынке. Сейчас, когда Россия приняла решение о введении утилизационного сбора на автомобили, цены на ввоз как новых, так и бывших в употреблении машин на рынке Таможенного союза возросли. В этой связи белорусско-китайский проект по сборке легковых автомобилей позволяет выпускать на рынок Таможенного союза конкурентоспособный по цене автомобиль. Дмитрий Катеринич пояснил, что при реализации собранной в Беларуси продукции не уплачивается утилизационный сбор. Это одна из выгод, которую дает проект. Кроме того, на автокомпоненты, которые используются для производства этих автомобилей, не будут уплачиваться таможенные пошлины. “Поэтому автомобиль будет конкурентоспособным не только на нашем рынке, но и в России и Казахстане”, – подчеркнул министр.
Реализация первых собранных в Беларуси китайских автомобилей будет осуществляться через сеть Минпрома. Уже выбрано такое предприятие по реализации в Минске – “Автоторгсервис”. По словам министра, на новую продукцию уже поступило много заявок. Белорусско-китайский автомобиль вызвал большой интерес среди местных производителей. Касаясь цены нового автомобиля, Дмитрий Катеринич сообщил, что ориентировочно седан среднего класса будет стоить $12,990 тыс. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)