Машиностроение Украины и мира

Россия: на базе одноместного перспективного комплекса фронтовой авиации будет создан двухместный вариант

На базе одноместного перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, будет разработана его двухместная версия, сообщил президент “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) Михаил Погосян на авиасалоне “Аэро Индия – 2013” в Бангалоре.

“Детали – после того, как будут подписаны соответствующие поставочные контракты. Тогда и проинформируем: сколько одноместных самолетов, а сколько двухместных”, – сказал он.

Погосян отметил, что сегодня те самолеты 5-го поколения, “которые проходят испытания, являются одноместными, но, безусловно, появятся и двухместные самолеты”. Он добавил, что к испытаниям подключился четвертый опытный образец истребителя 5-го поколения – Т-50-4. “Все проходит успешно и без сбоев”, – заметил глава ОАК.

Госиспытания первых пяти истребителей 5-го поколения начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре: в воздух тогда поднялся первый опытный образец самолета, получивший обозначение Т-50-1. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая функции ударного самолета и истребителя. Он оснащен перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и принципиально новым комплексом авионики. В состав последнего, в частности, интегрирована функция “электронного пилота”, что в значительной степени снижает нагрузку на летчика.

Истребитель 5-го поколения имеет беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности, что значительно повышает боевую эффективность самолета при работе как по воздушным, так и наземным целям.

Серийное производство ПАК ФА должно начаться после 2015 г. ВВС России планируют получить 60 таких самолетов.

На основе проекта ПАК ФА ведется разработка совместного российско- идийского перспективного самолета – FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Он будет отличаться от базового российского истребителя 5-го поколения. Всего по данным индийской стороны, в рамках проекта FGFA Военно-воздушные силы Индии определили 40-45 позиций, по которым потребуется доработать российский ПАК ФА. В частности, Индия требует разработать новую бортовую радиолокационну станцию с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) с круговым обзором в 360 град.

По данным открытых источников, Индия планирует поставить на вооружение 214 истребителей FGFA к 2030 г. Стоимость производства заявленной партии – $30 млрд. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version