Машиностроение Украины и мира

Россия: выпуск тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники в январе-ноябре 2012 года сократился

По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России выпуск тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники в январе-ноябре 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. произошло снижение и в среднем составило около 2,0%.

За январь-ноябрь 2012 г. к аналогичному периоду прошлого года Комитетом зафиксировано падение по следующим видам продукции: тракторам для трелевки леса – на 63,9%; строительным погрузчикам – на 45,8%; тракторам на гусеничном ходу – на 31,0%; автогрейдерам – на 31,0%; бульдозерам и трубоукладчикам – на 26,1%; сеялкам – на 23,3%; культиваторам – на 14,2%; зерноуборочным комбайнам – на 5,0%; экскаваторам – на 4,2%; косилкам – на 3,9%.

За отчетный период (январь-ноябрь 2012 г.) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, сеялок, бульдозеров и трубоукладчиков, строительных погрузчиков прослеживается устойчивое отставание объемов отгрузки от производства.

По состоянию на 1 декабря 2012 г. общее количество неотгружен-ной техники составило 10136 машин.

Большая часть неотгруженной техники (9254 единицы или 91,3%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (5648 единиц – 55,7%), тракторы (3606 штук – 35,6%).

Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный тренд.

Как отмечают ведущие экономисты, в ноябре 2012 г. у 31% предприятий выпуск опережал спрос на продукцию (ранее в 2012 г. – у 12-29%), это увеличивает риски будущего спада. Вторым способом балансировки выпуска и спроса становятся цены: в ноябре, по данным опросов, промышленность перешла от слабого увеличения цен к их снижению – подобное наблюдалось только в конце 2008 г.

Экономика в IV квартале 2012 г. проходила дно: вниз тянули замедляющееся из-за влияния высокой инфляции потребление – со стороны спроса и со стороны предложения – торможение промышленности.

Как неоднократно отмечалось в докладах и аналитических материалах многих экономистов, три фактора не давали в 2012 г. расти промышленности более активно. Одним из сдерживающих рост факторов стали выборы, вызвавшие некоторое оцепенение в бизнес-среде и избрание выжидательной позиции у бизнеса, направленной на минимизацию экономических рисков. Другим негативным фактором, прежде всего для крупных отраслеобразующих и экспортно ориентированных промышленных предприятий, оказалось резкое ухудшение делового климата в еврозоне и торможение экономического роста в Америке и Китае. Третьим препятствием активному росту стал дефицит денег. Рост ставок ЦБ привел к резкому торможению кредитов для бизнеса к концу года. Ставки по кредитам для средних предприятий стали доходить, а иногда и превышать 20%, что для многих отсекло возможность использования заемных средств. Сложный инвестиционный климат, отсутствие у примерно 90% предприятий модернизационных и инновационных инициатив, сложности с собственными финансовыми ресурсами и проблемы с получением длинных денег у коммерческих банков создали “гроссмейстерскую” паузу в промышленности”.

Как сказал президент Российской Федерации В. Путин в послании Федеральному Собранию “Нам нужна своего рода инвестиционная карта России, необходимо дать инвесторам ясный сигнал, на каких территориях выгоднее, разумнее работать, создавать те или иные производства и на какую поддержку государства бизнес может и вправе рассчитывать в ближайшее время. Используя наши конкурентные преимущества, нужно стимулировать миграцию производства из других регионов в Россию, как например, это мы делаем в автопроме.

Именно в таком направлении мы и движемся, тем более, что вступление России в ВТО дает возможность размещать в России производства, ориентированные не только на наш рынок, но и на экспорт”.

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации “Союз машиностроителей России” по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 г. и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета “Союз машиностроителей России”.

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие российского тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации. (Экскаватор.ру/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version