Машиностроение Украины и мира

США: рынок вертолетов в ближайшие 10 лет будет расти

Хорошо развитое вертолетостроение Северной Америки представлено такими известными во всем мире продуцентами, как Boeing Rotorcraft Systems, Sikorsky Aircraft, Bell Helicopter, MD Helicopter, Robinson, American Eurocopter и Enstrom. Этот регион делит первое место с Европой по доле в мировых продажах указанных транспортных средств (на них приходится по 26%). При этом Европа является главным внешним рынком сбыта для североамериканских изготовителей вертолетов, куда направляется почти 50% их экспорта.

По данным Международной вертолетной ассоциации (HAI), более 2/3 мирового спроса на вертолеты в 2007-2011 гг. приходилось на легкие модели с одним или двумя турбинными двигателями, и такая тенденция сохранится до 2016 г.

Министерство обороны США планирует приобрести в 2013 г. 21 вертолет V-22 (на $1,9 млрд.), 50 Apache ($1,2 млрд.), 44 Chinook ($1,4 млрд.), 34 Lakota ($272 млн.), 96 Black Hawk ($2,7 млрд.) и 28 Huey ($851 млн.). В настоящее время военных вертолетов продается на американском рынке в 3 раза больше, чем гражданских, и к 2015 г. этот разрыв, по прогнозу American Eurocopter, еще более возрастет (первых будет реализовано примерно на $18 млрд., а вторых – на $5 млрд.).

В ближайшие 10 лет спрос на вертолеты в США будет стимулировать такой фактор, как значительный средний возраст парка этих машин (около 30 лет). К обновлению парков будут, в частности, стремиться службы скорой медицинской помощи и компании, занимающиеся добычей нефти и газа на континентальном шельфе. Крупным покупателем новых вертолетов будет также Армия США, где возраст некоторых машин втрое превышает нормальный.

Характеризуя последние тенденции на американском рынке гражданских вертолетов, аналитики отмечают программу X2 компании Sikorsky, целью которой является разработка вертолета, способного летать с большой скоростью. Демонстрационный экземпляр этой машины уже смог побить рекорд скорости в 463 км/ч, установленный 15 сентября 2010 г. Главными поставщиками оборудования и материалов для данной программы выбраны General Electric, Aurora, Eaton, Avionics Instruments, Emerson-McGill, Cytec, Goodrich, Ametek, BAE Systems, Hamilton Sundstrand и Honeywell.

Cвоим будущим “бестселлером” компания считает модификацию вертолета S-76, которую предполагается оснастить двумя новыми двигателями Pratt & Whitney и новой кабиной пилота Thales. Новая машина (S-76D) будет менее шумной, а также более быстрой, автономной и энергоэкономичной. Начать ее эксплуатацию планируется в конце года.

Внимание аналитиков привлек и представленный на выставке Heli-Expo-2012 в Далласе (шт. Техас) проект вертолета Bell-525 Relentless, который будет снабжен двумя турбинными двигателями GE CT7-2F1 и габариты которого будут больше, чем у всех остальных моделей компании Bell Helicopter. Первый испытательный полет новой машины намечен на 2014 г. Что же касается сертификации и пуска в эксплуатацию, то их даты пока не объявлены.

Из перспективных вертолетов военного назначения специалисты выделяют тяжелую транспортную модель CH-53K, разрабатываемую компанией Sikorsky и уже заказанную Армией США в количестве 156 экземпляров. Грузоподъемность вертолета CH-53K в 3 раза превысит этот показатель у его предшественников CH-53E и CH-53G, что станет возможным благодаря новому двигателю GE38-18, разработанному корпорацией General Electric.

Приводимые ниже данные аналитической фирмы Frost & Sullivan характеризуют доли основных продуцентов вертолетов на мировом рынке этих машин в 2012 г. и 2021г. (%; I – гражданские вертолеты, II – военные вертолеты):

  2012 г.* 2021 г.**
I II I II
Augusta Westland (Великобритания) 7,0 4,6 7,1 7,7
Bell Helicopter (США) 28,8 23,1 29,8 20,3
Boeing (США) 0,1 1,8 0,1 8,7
Eurocopter (Евросоюз) 32,1 15,8 33,5 13,9
Sikorsky (США) 0,2 20,4 0,2 18,0
Прочие продуценты 31,8 34,3 29,3 31,4

* – Оценка; ** – прогноз. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version